Основная образовательная программа начального общего образования

ОП НОО (с учетом ФОП НОО) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 141801485388770673109170416287983275056075262723 Директор/Заведующий Костырева Наталья Анатольевна Дата подписания документа 23.10.2023 23:13:42 (скачать) (посмотреть)

Уровень образования

  • Начальное общее образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

4 года

Аккредитация

  • Государственная № №9461 до 6 декабря 2024 г. (22.06.2018 - 06.12.2024)


    Выписка из государственной информационной системы "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам"

    Реестровая выписка Документ подписан электронной подписью Серийный номер 141801485388770673109170416287983275056075262723 Директор/Заведующий Костырева Наталья Анатольевна Дата подписания документа 23.10.2023 23:13:43 (скачать) (посмотреть) (текст документа)


    Приложение к свидетельству об аккредитации

Язык(–и) на которых осуществляется обучение

Русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • Русский язык

    Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

    Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

    1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

    2) овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;

    3) овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

    4) использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

    5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

    Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», – 675 (5 часов в неделю в каждом классе): в 1 классе – 165 ч, во 2–4 классах – по 170 ч.

    РП по русскому языку 1-4 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 141801485388770673109170416287983275056075262723 Директор/Заведующий Костырева Наталья Анатольевна Дата подписания документа 23.10.2023 23:13:49 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Математика

    Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

    На уровне начального общего образования изучение математики имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни. Программа по математике на уровне начального общего образования направлена на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

    освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения, использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

    формирование функциональной математической грамотности обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть целое», «большеменьше», «равнонеравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события);

    обеспечение математического развития обучающегося – способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации;

    становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и применению математики, важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях.

    Планируемые результаты освоения программы по математике, представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь, предметные достижения обучающегося. Также они включают отдельные результаты в области становления личностных качеств и метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения.

    На изучение математики отводится 540 часов: в 1 классе – 132 часа (4 часа в неделю), во 2 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 3 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 4 классе – 136 часов (4 часа в неделю).‌‌

    РП по математике 1-4 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 141801485388770673109170416287983275056075262723 Директор/Заведующий Костырева Наталья Анатольевна Дата подписания документа 24.10.2023 13:03:00 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Литературное чтение

    Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») соответствует Федеральной рабочей программе по учебному предмету «Литературное чтение» и включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы по литературному чтению. Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения литературного чтения, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и планируемым результатам.

    Содержание обучения представлено тематическими блоками, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне начального общего образования. Содержание обучения в каждом классе завершается перечнем универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных, регулятивных), которые возможно формировать средствами литературного чтения с учётом возрастных особенностей обучающихся.

    Планируемые результаты освоения программы по литературному чтению включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения на уровне начального общего образования.

    Программа по литературному чтению на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

    Приоритетная цель обучения литературному чтению – становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение.

    Программа по литературному чтению представляет вариант распределения предметного содержания по годам обучения с характеристикой планируемых результатов. Содержание программы по литературному чтению раскрывает следующие направления литературного образования обучающегося: речевая и читательская деятельности, круг чтения, творческая деятельность.

    В основу отбора произведений для литературного чтения положены общедидактические принципы обучения: соответствие возрастным возможностям и особенностям восприятия обучающимися фольклорных произведений и литературных текстов; представленность в произведениях нравственно-эстетических ценностей, культурных традиций народов России, отдельных произведений выдающихся представителей мировой детской литературы.

    Важным принципом отбора содержания программы по литературному чтению является представленность разных жанров, видов и стилей произведений, обеспечивающих формирование функциональной литературной грамотности обучающегося, а также возможность достижения метапредметных результатов, способности обучающегося воспринимать различные учебные тексты при изучении других предметов учебного плана начального общего образования.

    Планируемые результаты изучения литературного чтения включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения на уровне начального общего образования.

    Предмет «Литературное чтение» преемственен по отношению к предмету «Литература», который изучается в основной школе.

    На литературное чтение в 1 классе отводится 132 часа (из них ‌не менее 80 часов‌ составляет вводный интегрированный учебный курс «Обучение грамоте»), во 2-4 классах по 136 часов (4 часа в неделю в каждом классе).

    РП по литературному чтению 1-4 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 141801485388770673109170416287983275056075262723 Директор/Заведующий Костырева Наталья Анатольевна Дата подписания документа 24.10.2023 13:03:09 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Родной (русский) язык

    Рабочая программа предмета «Родной (русский) язык» для 2-3  класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, составлена на основе Примерной программы по учебному предмету «Русский (родной)  язык» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования.

        Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

    О. М. Александрова и др.. – М. : Просвещение, 2019.

    Цель: русского родного  языка - формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

    В соответствии с этой целью ставятся задачи:

    • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном (русском) языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном (русском) языке.

    • развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному (русскому) языку: любви  и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к родному (русскому) языку.

    • воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

                                                   Место предмета в  учебном плане

    На изучение предмета «Родной (русский) язык» в 2-3 классах отводится 17 часов.


    РП Родной (русский) язык 2-3 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 277010136055217242796513 Директор/Заведующий "Чернышев Ю.Н. Дата подписания документа 28.01.2021 18:24:25 (скачать)
  • Литературное чтение на родном (русском) языке

    Цели обучения литературному чтению на родном (русском) языке:

    1. Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения;

    2. Формирование элементарной лингвистической компетенции.

    3. Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

    Курс литературного чтения на родном (русском) языке в особой мере влияет на решение следующих задач:

    1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста, воспитание интереса к чтению и книге.

    2. Овладение речевой и коммуникативной культурой.

    3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

    4.Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

                                      Место предмета в учебном плане

    На предмет «Литературное чтение на родном русском языке» отводится по 0,5 ч в0 2 и 3 классах. Курс рассчитан на 34 ч.

    РП Литературное чтение на родном (русском) языке 2-3 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 277010136055217242796513 Директор/Заведующий "Чернышев Ю.Н. Дата подписания документа 28.01.2021 18:25:57 (скачать)
  • Окружающий мир

    Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») соответствует Федеральной рабочей программе по учебному предмету «Окружающий мир» и включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы и тематическое планирование.

    Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения окружающего мира в каждом классе на уровне начального общего образования.

    Планируемые результаты программы по окружающему миру включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения на уровне начального общего образования.

    Программа по окружающему миру на уровне начального общего образования составлена на основе требований ФГОС НОО и федеральной рабочей программы воспитания.

    Изучение окружающего мира, интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам обучающихся на уровне начального общего образования и направлено на достижение следующих целей:

    ·         формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественно-научных, обществоведческих, нравственно-этических понятий, представленных в содержании программы по окружающему миру;

    ·         формирование ценности здоровья человека, его сохранения и укрепления, приверженности здоровому образу жизни;

    ·         развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;

    ·         духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина Российской Федерации, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу;

    ·         проявление уважения к истории, культуре, традициям народов Российской Федерации;

    ·         освоение обучающимися мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме;

    ·         обогащение духовного опыта обучающихся, развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения;

    ·         становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.

    ·         Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир», составляет 270 часов (два часа в неделю в каждом классе): 1 класс – 66 часов, 2 класс – 68 часов, 3 класс – 68 часов, 4 класс – 68 часов.

    РП по окружающему миру 1-4 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 141801485388770673109170416287983275056075262723 Директор/Заведующий Костырева Наталья Анатольевна Дата подписания документа 24.10.2023 13:03:16 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Иностранный язык

      Программа по иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

    Построение программы по иностранному (английскому) языку имеет нелинейный характер и основано на концентрическом принципе. В каждом классе даются новые элементы содержания и новые требования. В процессе обучения освоенные на определённом этапе грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи.

    Цели обучения иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования можно условно разделить на образовательные, развивающие, воспитывающие.

    Образовательные цели программы по иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования включают:

    ·         формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) форме с учётом возрастных возможностей и потребностей обучающегося;

    ·         расширение лингвистического кругозора обучающихся за счёт овладения новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения;

    ·         освоение знаний о языковых явлениях изучаемого иностранного языка, о разных способах выражения мысли на родном и иностранном языках;

    ·         использование для решения учебных задач интеллектуальных операций (сравнение, анализ, обобщение);

    ·         формирование умений работать с информацией, представленной в текстах разного типа (описание, повествование, рассуждение), пользоваться при необходимости словарями по иностранному языку.

    Развивающие цели программы по иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования включают:

    ·         осознание обучающимися роли языков как средства межличностного и межкультурного взаимодействия в условиях поликультурного, многоязычного мира и инструмента познания мира и культуры других народов;

    ·         становление коммуникативной культуры обучающихся и их общего речевого развития;Хочу такой сайт

    ·         развитие компенсаторной способности адаптироваться к ситуациям общения при получении и передаче информации в условиях дефицита языковых средств;

    ·         формирование регулятивных действий: планирование последовательных шагов для решения учебной задачи; контроль процесса и результата своей деятельности; установление причины возникшей трудности и (или) ошибки, корректировка деятельности;

    ·         становление способности к оценке своих достижений в изучении иностранного языка, мотивация совершенствовать свои коммуникативные умения на иностранном языке.

    На изучение иностранного (английского) языка на уровне начального общего образования отводится 204 часа: во 2 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 3 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 4 классе – 68 часов (2 часа в неделю).

    РП по иностранному языку (англ.) 1-4 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 141801485388770673109170416287983275056075262723 Директор/Заведующий Костырева Наталья Анатольевна Дата подписания документа 24.10.2023 13:03:21 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Технология

    Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемых результатов начального общего образования с учетом возможностей учебно-методической системы «Перспектива», соответствует авторской программе  Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, Н. В. Шипиловой и ориентирована на работу по учебникам  Роговцевой, Н. И. Технология. 1–4 классы, М: Просвещение

    Цели изучения технологии в начальной школе

    · приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

    · приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

    · формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

    Основные задачи курса:

    - духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

    - формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

    - формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

    - развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей, ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

    - формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

    – внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

    – умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

    – коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, то есть договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);

    – первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приемов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;

    – первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

    – творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

    Программа и материал УМК рассчитан на 33 часа в год, 1 час в неделю - в 1 классе; 34 ч. – во 2-4 классах (34 учебные недели в каждом классе).

    РП по технологии Документ подписан электронной подписью Серийный номер 277010136055217242796513 Директор/Заведующий "Чернышев Ю.Н. Дата подписания документа 27.01.2021 21:44:00 (скачать)
  • ИЗО

    Программа по изобразительному искусству на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

    Цель программы по изобразительному искусству состоит в формировании художественной культуры обучающихся, развитии художественно-образного мышления и эстетического отношения к явлениям действительности путём освоения начальных основ художественных знаний, умений, навыков и развития творческого потенциала обучающихся.

    Программа по изобразительному искусству направлена на развитие духовной культуры обучающихся, формирование активной эстетической позиции по отношению к действительности и произведениям искусства, понимание роли и значения художественной деятельности в жизни людей.

    Содержание программы по изобразительному искусству охватывает все основные виды визуально-пространственных искусств (собственно изобразительных): начальные основы графики, живописи и скульптуры, декоративно-прикладные и народные виды искусства, архитектуру и дизайн. Особое внимание уделено развитию эстетического восприятия природы, восприятию произведений искусства и формированию зрительских навыков, художественному восприятию предметно-бытовой культуры.

    Программа по изобразительному искусству знакомит обучающихся с многообразием видов художественной деятельности и технически доступным разнообразием художественных материалов. Практическая художественно-творческая деятельность занимает приоритетное пространство учебного времени. При опоре на восприятие произведений искусства художественно-эстетическое отношение к миру формируется прежде всего в собственной художественной деятельности, в процессе практического решения художественно-творческих задач.

    Содержание программы по изобразительному искусству структурировано как система тематических модулей. Изучение содержания всех модулей в 1–4 классах обязательно.

    ‌Общее число часов, отведённых на изучение изобразительного искусства, составляет 135 часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю).‌‌

    РП ИЗО 1-4 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 141801485388770673109170416287983275056075262723 Директор/Заведующий Костырева Наталья Анатольевна Дата подписания документа 24.10.2023 13:03:26 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Физкультура

    Программа по физической культуре на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

    Программа по физической культуре разработана с учётом потребности современного российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.

    Целью образования по физической культуре на уровне начального общего образования является формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья обучающихся, приобретение ими знаний и способов самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной направленности.

    Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура» заключается в формировании у обучающихся необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям разной функциональной направленности. Существенным достижением такой ориентации является постепенное вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений за физическим развитием и физической подготовленностью.

    Содержание программы по физической культуре изложено по годам обучения и раскрывает основные её содержательные линии, обязательные для изучения в каждом классе: «Знания о физической культуре», «Способы самостоятельной деятельности» и «Физическое совершенствование».

    Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты.

    Результативность освоения учебного предмета обучающимися достигается посредством современных научно обоснованных инновационных средств, методов и форм обучения, информационно-коммуникативных технологий и передового педагогического опыта.

    Общее число часов для изучения физической культуры на уровне начального общего образования составляет – 405 часов: в 1 классе – 99 часов (3 часа в неделю), во 2 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 3 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 4 классе – 102 часа (3 часа в неделю). Причем общее количество часов может реализовываться как  в урочной, так и в неурочной форме (начиная со 2 класса 1 час физкультуры реализуется через внеурочную деятельность).

    РП по физкультуре 1-4 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 141801485388770673109170416287983275056075262723 Директор/Заведующий Костырева Наталья Анатольевна Дата подписания документа 24.10.2023 13:03:30 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Музыка

    Музыка является неотъемлемой частью культурного наследия, универсальным способом коммуникации особенно важна музыка для становления личности обучающегося – как способ, форма и опыт самовыражения и естественного радостного мировосприятия.

    В течение периода начального общего образования необходимо заложить основы будущей музыкальной культуры личности, сформировать представления о многообразии проявлений музыкального искусства в жизни современного человека и общества. В содержании программы по музыке представлены различные пласты музыкального искусства: фольклор, классическая, современная музыка, в том числе наиболее достойные образцы массовой музыкальной культуры (джаз, эстрада, музыка кино и другие). Наиболее эффективной формой освоения музыкального искусства является практическое музицирование – пение, игра на доступных музыкальных инструментах, различные формы музыкального движения. В ходе активной музыкальной деятельности происходит постепенное освоение элементов музыкального языка, понимание основных жанровых особенностей, принципов и форм развития музыки.

    Программа по музыке предусматривает знакомство обучающихся с некоторым количеством явлений, фактов музыкальной культуры (знание музыкальных произведений, фамилий композиторов и исполнителей, специальной терминологии). Программа по музыке формирует эстетические потребности, проживание и осознание тех особых мыслей и чувств, состояний, отношений к жизни, самому себе, другим людям, которые несёт в себе музыка.

    Основная цель программы по музыке – воспитание музыкальной культуры как части общей духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижение мира через переживание, самовыражение через творчество, духовно-нравственное становление, воспитание чуткости к внутреннему миру другого человека через опыт сотворчества и сопереживания).

    В процессе конкретизации учебных целей их реализация осуществляется по следующим направлениям:

    становление системы ценностей, обучающихся в единстве эмоциональной и познавательной сферы;

    развитие потребности в общении с произведениями искусства, осознание значения музыкального искусства как универсального языка общения, художественного отражения многообразия жизни;

    формирование творческих способностей ребёнка, развитие внутренней мотивации к музицированию.

    Программа по музыке составлена на основе модульного принципа построения учебного материала и допускает вариативный подход к очерёдности изучения модулей, принципам компоновки учебных тем, форм и методов освоения содержания.

    Содержание учебного предмета структурно представлено восемью модулями (тематическими линиями):

    инвариантные:

    модуль № 1 «Народная музыка России»;

    модуль № 2 «Классическая музыка»;

    модуль № 3 «Музыка в жизни человека»

    вариативные:

    модуль № 4 «Музыка народов мира»;

    модуль № 5 «Духовная музыка»;

    модуль № 6 «Музыка театра и кино»;

    модуль № 7 «Современная музыкальная культура»;

    модуль № 8 «Музыкальная грамота»

    Каждый модуль состоит из нескольких тематических блоков. Модульный принцип допускает перестановку блоков, перераспределение количества учебных часов между блоками. Вариативная компоновка тематических блоков позволяет существенно расширить формы и виды деятельности за счёт внеурочных и внеклассных мероприятий – посещений театров, музеев, концертных залов, работы над исследовательскими и творческими проектами. В таком случае количество часов, отводимых на изучение данной темы, увеличивается за счёт внеурочной деятельности в рамках часов, предусмотренных эстетическим направлением плана внеурочной деятельности образовательной организации.

    Общее число часов, рекомендованных для изучения музыки ‑ 135 часов:

    в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю),

    во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю),

    в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю),

    в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю).

    РП по музыке Документ подписан электронной подписью Серийный номер 141801485388770673109170416287983275056075262723 Директор/Заведующий Костырева Наталья Анатольевна Дата подписания документа 24.10.2023 13:03:36 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Основы информационной культуры

    Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования, на основе рекомендаций рабочей программы по информатике Т. А. Рудченко, А. Л. Семенова.    Программа разработана с учетом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника.

    Важнейшей целью изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности (далее ИКТ-компетентности).

    Многие составляющие ИКТ-компетентности входят и в структуру комплекса универсальных учебных действий. Таким образом, часть метапредметных результатов образования в курсе информатики входят в структуру предметных, то есть становятся непосредственной целью обучения и отражаются в содержании изучаемого материала. При этом в содержании курса информатики для начальной школы значительный объем предметной части имеет пропедевтический характер.  

    В результате метапредметной части содержания курса начальной школы оказывается гораздо больше, чем у любого другого курса в начальной школе. 

    Данный курс имеет интегративный, межпредметный характер. Он призван стать стержнем всего начального образования в части формирования ИКТ-компетентности и универсальных учебных действий.

    Учебный предмет «Основы информационной культуры» изучается со 2 по 4 класс. Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год из расчета 1 час в неделю в соответствии с учебным планом школы.

    РП по основам информационной культуры (скачать)
  • ОРКиСЭ

    Курс «Основы религиозных культур и светской этики» представляет собой завершѐнную предметную линию для начальной школы, которая реализует модуль «Основы светской этики».

    Рабочая программы по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» для учащихся 4 классов обеспечена учебником Шемшурина А.И. «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики», Просвещение, (ФГОС).

    Цели изучения - понимать и объяснять значение понятий, на которых основаны общечеловеческие правила поведения и культура народов России: духовность и культура, ценности и идеалы, мораль и нравственность, добро и зло, долг и совесть, честь и достоинство, справедливость и милосердие, счастье и смысл жизни, семейные и народные традиции, религиозные и светские правила, этика и этикет;

    - определять своѐ отношение к происходящему в мире, опираясь на общечеловеческие правила поведения и традиции культуры народов России: оценивать свои и чужие поступки, совершать выбор;

     - самостоятельно постоянно пополнять свои познания в области социального поведения и духовно- нравственных ценностей (из художественных, публицистических и иных литературных источников).

    Программа рассчитана на 1 год обучения, включает 34 учебных часа (1 раз в неделю). 

    РП по светской этике Документ подписан электронной подписью Серийный номер 277010136055217242796513 Директор/Заведующий "Чернышев Ю.Н. Дата подписания документа 01.02.2021 17:19:05 (скачать)
  • Курсы внеурочной деятельности

    РП ВД Занимательная грамматика Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575885 Директор/Заведующий Чернышев Юрий Николаевич Дата подписания документа 23.04.2021 09:24:44 (скачать) (посмотреть)
    РП ВД Мои первые проекты Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575885 Директор/Заведующий Чернышев Юрий Николаевич Дата подписания документа 23.04.2021 09:24:50 (скачать) (посмотреть)
    РП ВД Почемучка Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575885 Директор/Заведующий Чернышев Юрий Николаевич Дата подписания документа 23.04.2021 09:24:53 (скачать) (посмотреть)
    РП ВД Смысловое чтение Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575885 Директор/Заведующий Чернышев Юрий Николаевич Дата подписания документа 23.04.2021 09:24:57 (скачать) (посмотреть)
    РП ВД Считайка. Решайка Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575885 Директор/Заведующий Чернышев Юрий Николаевич Дата подписания документа 23.04.2021 09:25:01 (скачать) (посмотреть)
    РП ВД Тайны русского языка Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575885 Директор/Заведующий Чернышев Юрий Николаевич Дата подписания документа 23.04.2021 09:25:06 (скачать) (посмотреть)
    РП ВД Умелые ручки Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575885 Директор/Заведующий Чернышев Юрий Николаевич Дата подписания документа 23.04.2021 09:25:12 (скачать) (посмотреть)
    РП ВД Уроки нравственности Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575885 Директор/Заведующий Чернышев Юрий Николаевич Дата подписания документа 23.04.2021 09:25:16 (скачать) (посмотреть)
    РП ВД Хочу все знать Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575885 Директор/Заведующий Чернышев Юрий Николаевич Дата подписания документа 23.04.2021 09:25:19 (скачать) (посмотреть)
    РП ВД Чемпион Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575885 Директор/Заведующий Чернышев Юрий Николаевич Дата подписания документа 23.04.2021 09:25:23 (скачать) (посмотреть)

Практики

Нет


Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологийХочу такой сайт

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».