Подписано цифровой подписью: Чернышев Ю.Н., директор МБОУ "СОШ №23" Дата: 2021.02.14 21:00:17 +05'00' Приложение к основной образовательной программе начального общего образования МБОУ «СОШ № 23» Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Умелые ручки» Дегтярск 2020 Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Умелые ручки» за курс начального общего образования. – МБОУ «СОШ № 23» го Дегтярск, 2020 Настоящая программа составлена в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Курс внеурочной деятельности рассчитан на 102 часа в год. Составитель: Бормотова Т.В.., учитель технологии первой квалификационной категории Одобрена на заседании педагогического совета Протокол № 28 августа 2020 г. Приказ № 41-А ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» Планируемые результаты освоения курса: Название раздела Предметные результаты 1.Флорист ика «Фантазии из осенних листьев». организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы; 2.Работа с бумагой «Бумажный бум». вместе с руководителем проводить анализ изделия, планировать; последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по образцу изделия, схеме, рисунку; 3.Изготовл ение сувениров и открыток к календарным праздникам «Праздник в дом приходит» осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественнотворческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом простран- Ученик научится Ученик получит возможность научиться развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы; расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества; познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения; Метапредметные результаты Личностные результаты 1)готовность проговаривать последовательность действий на занятии; 2)готовность объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; 3)формирование умения готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану с опорой на образцы, рисунки, схемы; 4)готовность выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; 5)овладение корректировать выполнение своей работы в соответствии с образцом; 6)готовность выполнять начатую работу до конца; 7)умение выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ; 8)формирование решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиции, усвоенных способах действий; 9)овладение навыками работы с разнообразными материалами и навыки создания образов посредством различных технологий; 10)формирование адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими; 11)определение успеш- 1)формирование уважения к истории, культурным и историческим памятникам; 2)умение называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства; 3) принятие и освоение в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить; 4)формирование принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; 5)овладение навыками самостоятельной и групповой работы; 6)адекватное понимание причин успешности/неуспешност и творческой деятельности; 7)формирование устойчивого познавательного интереса к твор- стве Интернет; 4.Дизайнпроект по методу сотворчества «Творим вместе» соблюдать правила безопасной работы ручными инструментами; ность выполнения своего задания в диалоге с учителем. 12)формирование ориентироваться в своей систепознакомиться с ме знаний: отличать новое от уже известного; новыми 13)овладение делать вытехнологиводы на основе обобщеческими ния полученных знаний; приемами 14)формирование добыобработки вать новые знания: нахоразличных материалов; дить ответы на вопросы, используя книги, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках, занятиях; 15)умение различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества; 16)освоение приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве; 17)осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве; 18)развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства; 19)сравнивать и группировать произведения народного творчества по видам и жанрам; 20)контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; 21)уметь слушать и понимать высказывания собеседников; 22)учиться согласованно работать в группе; 23)уметь донести свою позицию до других; высказывать свою точку зрения и пытаться её обосно- ческой деятельности; 1.Флорист ика «Макаронные фантазии». использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов; 2.Работа с бумагой «Бумажный мир». подбирать оптимальные технологические способы изготовления деталей и изделия в целом; 3.Поделки из бумажных салфеток «Создаем красоту из салфеток» изготавливать изделия, пользуясь наглядным пособием, технологической картой; вать; 24)уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться; 25)сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми; 26)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; 27)адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; 2 класс сочетать 1)готовность проговариразные по вать последовательность свойствам, действий на занятии; видам и 2)готовность объяснять фактуре выбор наиболее подходяматериалы щих для выполнения зав конкрет- дания материалов и инных издели- струментов; ях, творче- 3)формирование умения ских рабо- готовить рабочее место и тах; выполнять практическую работу по плану с опорой составлять на образцы, рисунки, схемы; несложные композиции, 4)готовность выполнять контроль точности разсоблюдая метки деталей с помощью последовательность; шаблона; 5)овладение корректироиспользовать ранее вать выполнение своей работы в соответствии с изученные приемы в образцом; новых ком- 6)готовность выполнять бинациях и начатую работу до конца; сочетаниях; 7)умение выбирать художественные материалы, средства художественной познакомиться с выразительности для соновыми ин- здания творческих работ; струмента- 8)формирование решать ми для обра- художественные задачи с ботки ма- опорой на знания о цвете, правил композиции, усвотериалов или с новы- енных способах действий; ми функци- 9)овладение навыками раями уже из- боты с разнообразными 1)формирование уважения к истории, культурным и историческим памятникам; 2)умение называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства; 3) принятие и освоение в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить; 4)формирование принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; 5)овладение навыками самостоятельной и групповой работы; 6)адекватное по- 4.Работа с бросовым материалом «Творим и фантазируем» проявлять элементы творчества на всех этапах; 5.Изготовл самостоятельно ение суве- выполнять всю ниров и работу по сооткрыток ставленному к кален- вместе с руководителем пладарным ну с опорой на празднирисунок, схему, кам «Праздник чертеж; в дом приходит». 6.Дизайн- вместе с рукопроект по водителем прометоду со- водить анализ изделия, платворчества «Тво- нировать последовательность рим вмеего изготовления и сте» осуществлять контроль результата практической работы по образцу изделия, схеме, рисунку; вестных ин- материалами и навыки соструменздания образов посредством различных технолотов; гий; 10)формирование адекприменять ватно воспринимать оценполученные знания на ку своих работ окружаюпрактике; . щими; 11)определение успешСоздавать ность выполнения своего полезные и практичные задания в диалоге с учителем. изделия, осуществляя 12)формирование ориенпомощь сво- тироваться в своей системе знаний: отличать новое ей семье; от уже известного; 13)овладение делать выводы на основе обобщеподбирать ния полученных знаний; материалы в зависимо- 14)формирование добысти от вать новые знания: нахоназначения и дить ответы на вопросы, используя книги, свой конструктивных осо- жизненный опыт и информацию, полученную бенностей на уроках, занятиях; изделия; 15)умение различать изученные виды декоративно работать с – прикладного искусства, различными представлять их место и материала- роль в жизни человека и ми и в раз- общества; ных техни- 16)освоение приобретать ках; совер- и осуществлять практические навыки и умения в шенствовать навыки художественном творчестве; трудовой 17)осваивать особенности деятельности в кол- художественно – выразительных средств, материлективе: умение об- алов и техник, применяещаться со мых в декоративно – присверстника- кладном творчестве; художеми и со 18)развивать ственный вкус как спостаршими, умение ока- собность чувствовать и зывать по- воспринимать многообрамощь дру- зие видов и жанров искусгим, прини- ства; мать раз- 19)сравнивать и группипроизведения личные роли, ровать народного творчества по оценивать видам и жанрам; деятель20)контролировать и оценость нивать процесс и резульокружающих и свою таты деятельности; нимание причин успешности/неуспешност и творческой деятельности; 7)формирование устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности; собственную; 21)уметь слушать и понимать высказывания собеседников; 22)учиться согласованно работать в группе; 23)уметь донести свою позицию до других; высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать; 24)уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться; 25)сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми; 26)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; 27)адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; 3 класс 1.Флорист ика «Осенний вернисаж». организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы; 2.Тестопла самостоятельно выполнять всю стика работу по со«Тилитили те- ставленному вместе с рукосто» водителем плану с опорой на рисунок, схему, чертеж; оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища; достичь оптимального для каждого уровня развития; 3.Работа с вместе с руководителем пробумагой «Фантазии водить анализ из бума- изделия, планировать ги». последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата выполнять приемы разметки деталей и простых изделий с помощью приспособлений (шаблон, 1)готовность проговаривать последовательность действий на занятии; 2)готовность объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; 3)формирование умения готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану с опорой на образцы, рисунки, схемы; 4)готовность выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; 5)овладение корректировать выполнение своей работы в соответствии с образцом; 6)готовность выполнять начатую работу до конца; 7)умение выбирать художественные материалы, средства художественной 1)формирование уважения к истории, культурным и историческим памятникам; 2)умение называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства; 3) принятие и освоение в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить; 4)формирование принимать другие мнения и вы- практической трафарет); работы по образцу изделия, схеме, рисунку; подбирать материалы в зависимости от назначения и конструктивных особенностей изделия; 4 .Работа с волокнистыми материалами (нитками) «Нитяная страна» соблюдать правила безопасной работы ручными инструментами; 5. Работа с бросовым материалом «Творим и фантазируем» - называть и эстетично описывать тра- оформлять диционные изделия; народные промыслы и ремесла своего края или России; изготавливать изделия, пользуясь наглядным пособием, технологической картой; 6. Изго- вместе с руководителем протовление сувениров водить анализ и откры- изделия, платок к ка- нировать лендар- последовательность его изготовления и ным праздни-осуществлять контроль результата кам практической «Праздник работы по образцу в дом присхеме, ходит». изделия, рисунку; работать с различными материалами и в разных техниках; сформировать навыки работы с информацией. проявлять элементы творчества на всех этапах; применять полученные знания на практике. 7. Дизайнпроект по методу сотворчества «Творим вместе» выразительности для создания творческих работ; 8)формирование решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиции, усвоенных способах действий; 9)овладение навыками работы с разнообразными материалами и навыки создания образов посредством различных технологий; 10)формирование адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими; 11)определение успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. 12)формирование ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; 13)овладение делать выводы на основе обобщения полученных знаний; 14)формирование добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книги, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках, занятиях; 15)умение различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества; 16)освоение приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве; 17)осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве; 18)развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообра- сказывания, уважительно относиться к ним; 5)овладение навыками самостоятельной и групповой работы; 6)адекватное понимание причин успешности/неуспешност и творческой деятельности; 7)формирование устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности; 1. Флористика «Соломенное царство». подбирать оптимальные технологические способы изготовления деталей и изделия в целом; 2 . Работа с бумагой «Чудеса из бумаги» самостоятельно выполнять всю работу по составленному вместе с руководителем плану с опорой на рисунок, схему, чертеж; зие видов и жанров искусства; 19)сравнивать и группировать произведения народного творчества по видам и жанрам; 20)контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; 21)уметь слушать и понимать высказывания собеседников; 22)учиться согласованно работать в группе; 23)уметь донести свою позицию до других; высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать; 24)уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться; 25)сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми; 26)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; 27)адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; 4 класс составлять 1)готовность проговаринесложные вать последовательность композиции, действий на занятии; соблюдая 2)готовность объяснять последовавыбор наиболее подходятельность; щих для выполнения задания материалов и инструментов; 3)формирование умения подбирать детали для готовить рабочее место и выполнять практическую работы; работу по плану с опорой на образцы, рисунки, схемы; 4)готовность выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; 1)формирование уважения к истории, культурным и историческим памятникам; 2)умение называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства; 3) принятие и освоение в предложенных ситуациях, опираясь на общие для 3 .Работа с текстильными материалами «Лоскутная мозаика» соблюдать правила безопасной работы ручными инструментами; подбирать материалы в зависимости от назначения и конструктивных особенностей изделия; 4 .Изготовле ние игрушек «Игрушечная страна» соблюдать правила безопасной работы ручными инструментами; подбирать материалы в зависимости от назначения и конструктивных особенностей изделия; 5 .Изготовле ние сувениров и открыток к календарным праздникам «Праздник в дом приходит». 6 .Дизайнпроект по методу сотворчества «Творим вместе» эстетично изготавливать оформлять изделия, пользуясь изделия; наглядным пособием, технологической картой; вместе с руководителем проводить анализ изделия, планировать; последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по образцу изделия, схеме, рисунку; выполнять приемы разметки деталей и простых изделий с помощью приспособлений (шаблон, трафарет); 5)овладение корректировать выполнение своей работы в соответствии с образцом; 6)готовность выполнять начатую работу до конца; 7)умение выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ; 8)формирование решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиции, усвоенных способах действий; 9)овладение навыками работы с разнообразными материалами и навыки создания образов посредством различных технологий; 10)формирование адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими; 11)определение успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. 12)формирование ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; 13)овладение делать выводы на основе обобщения полученных знаний; 14)формирование добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книги, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках, занятиях; 15)умение различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества; 16)освоение приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве; 17)осваивать особенности всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить; 4)формирование принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; 5)овладение навыками самостоятельной и групповой работы; 6)адекватное понимание причин успешности/неуспешност и творческой деятельности; 7)формирование устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности; художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве; 18)развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства; 19)сравнивать и группировать произведения народного творчества по видам и жанрам; 20)контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; 21)уметь слушать и понимать высказывания собеседников; 22)учиться согласованно работать в группе; 23)уметь донести свою позицию до других; высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать; 24)уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться; 25)сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми; 26)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; 27)адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; Содержание учебного предмета Название дела раз- Краткое содержание Количество часов 1 класс 7 1.Флористика Правила поведения на занятиях. Техника безопасности. «Фантазии из Инструменты и материалы. Цели и задачи первого года обучения. Тест на изучение коммуникативных умений. Знакомство осенних лис природными материалами. Их свойства и стьев» особенности. Правила сбора природного материала. Способы сушки растений. Материалы растительного происхождения (листья, цветы, плоды и т.п.) Экскурсия на природу «Осенних листьев листопад». Аппликация из листьев. Узоры из листьев на полосе. Чередование и повторение элементов узора по цвету, форме, размеру. Композиция и орнамент. Аппликация из листьев. Узоры из листьев на квадрате. Обозначение центра и углов. Повторение и чередование элементов узора. Натюрморт из листьев и цветочных лепестков. Порядок наклеивания элементов букета. Оформление края аппликации узором из листьев. 12 2.Работа с бу- Аппликация полосками, кругами и овалами, рваной бумагой. магой «Бу- Сюжетная аппликация. Наклеивание деталей. Пользование мажный бум». клеем. Композиция и орнамент. Выбор фона. Сбор и хранение материала. Свойства фантиков. Цветовое решение. Порядок выполнения работы. Правила работы с мягким бумажным материалом. Свойства бумажных салфеток. Выполнение узора из комочков. Сушка изделия под прессом. Сплошное наклеивание. Что такое выцинанка? Симметрия. Контурное (силуэтное) вырезание. Техника вырезания. Складывание бумаги. Наклеивание. Бумагопластика. Конструирование из бумаги. Основные приемы работы с бумагой: сгибание, скручивание, вырезание, надрезание. Конструирование из полосок, кругов, квадратов. Объемные изделия. Сборка поделки в единую композицию. 10 3.Изготовлени Практическое применение знаний и умений, полученных на е сувениров и занятиях. Выполнение сувенирных изделий с применением открыток к изученных техник. календарным Открытка – универсальный подарок, сделанный своими руками. Открытка-аппликация, открытка с сюрпризом. праздникам «Праздник в Использование шаблона. Техника аппликации бумагой и дом прихо- салфетками, техника вырезания, наклеивания деталей. Создание композиции. Цветовое решение. дит». Изготовление новогодних украшений в технике аппликации, вырезания, конструирования из бумаги. Изготовление весенних сувениров в технике аппликации, вырезания, конструирования из бумаги. Изготовление пасхальных подарков в технике аппликации, вырезания, конструирования из бумаги. Открытое занятие по теме «Изготовление подставки для пасхального яйца». Выполнение коллективной работы. Умение детей работать 4 4.Дизайнвместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать. проект по методу Изготовление изделий по желанию детей. Выставка готовых сотворчества изделий. Экскурсия в школьный музей. «Творим вместе». Итого 2 класс 1.Флористика «Макаронные фантазии». 33 Подготовка крупы. Выбор основы и материала. Окрашивание крупы. Правила работы с сыпучими материалами. Объемные и плоские изделия. Открытое занятие «Макаронные фантазии». Выкладывание зерном. Засыпание крупой. Эскиз рисунка. Проработка деталей. Плоское изделие. Объемное изделие. Создание композиции из разных форм макарон. Окрашивание макарон. 8 2.Работа с бу- Освоение новых видов работы с бумагой. Использование магой «Бу- разных видов бумаги. Правила техники безопасности при мажный мир». пользовании ножницами и клеем. Аппликация из разных видов бумаги. Выбор фона. Сочетание цветов. Эскиз. Композиция. Плоская и объемная аппликации. Порядок наклеивания деталей изделия. Способы крепления объемных деталей. Основа оригами – квадрат. Изготовление простейших бумажных фигурок. Складывание модуля. Фигурки из модулей. Схема изготовления фигурок. Условные обозначения, термины и приемы складывания. Конкурс оригами «Сказка из листа». 12 3.Поделки из Свойства бумажных салфеток. Торцевание. Цветы из салфеток. Аппликация гофротрубочками. Цветочное дерево из салфеток. бумажных салфеток «Со- Изготовление трубочек-торцовочек. Приемы выполнения. здаем красоту Торцевание на пластилине. Схема изготовления. Композиция. Контурная и сплошная аппликация. Техника приклеивания из салфеток». торцовочек. Моделирование цветка розы из салфетки. Оформление букета. Техника изготовления гофротрубочек. Сочетание цветов. Деревья из салфеточных цветов. Соответствие подставки для дерева и кроны. Основа для кроны. Крепление кроны. Декорирование кроны цветами из салфеток. 14 4.Работа с Беседа «Многообразен мир природы, и мы должны его бросовым ма- беречь!». Вторая жизнь бросовых вещей. Использование бросового материала в поделках. Подготовка материала к териалом «Творим и работе. Доступность материала. Разнообразие видов работы. Правила техники безопасности при работе. фантазируем» Изготовление цветов из пластиковых бутылок. Карандашницы. Бабочки. Правила техники безопасности при работе с пластиком. Поделки из киндер-сюрпризов, кондитерских упаковок, пластиковых стаканчиков, пластиковых упаковок, фломастеров, дисков, рекламных проспектов. 10 5.Изготовлени Практическое применение знаний и умений, полученных на е сувениров и занятиях. Выполнение сувенирных изделий с применением открыток к изученных техник. календарным Изготовление новогодних украшений в технике аппликации, конструирования из бумаги, с применением бросового праздникам «Праздник в материала. Школьная выставка «Новый год к нам идет!». дом прихо- Изготовление весенних сувениров в технике аппликации, торцевания салфетками, конструирования из бумаги. дит». Изготовление пасхальных подарков в технике аппликации, конструирования из бумаги и подручных материалов. 14 Выполнение коллективной работы. Умение детей 6.Дизайнпроект по методу договориться, распределить обязанности, помогать друг другу, подсказывать, выполнять вместе общую работу. сотворчества Изготовление изделий по желанию детей. Выставка готовых «Творим вместе». изделий. Экскурсия в краеведческий музей. 10 Итого 3 класс 1.Флористика Цели и задачи третьего года обучения. Материалы и инструменты. Правила техники безопасности. Методика «Осенний вернисаж». «КаКакие предметы спрятаны в рисунках?». Устный журнал «Что я знаю о творениях народных мастеров». Сбор и подготовка материала. Создание объемных игрушек и композиций. Крепление материалов. Каркас и основа композиции. Разнообразие шишек по форме, величине и виду. Шишки еловые, кедровые и сосновые. Обработка и склеивание шишек. Флористические композиции. Использование разнообразного природного материала. Основа для композиции. Декорирование. Прикрепление деталей. Настенные и настольные аранжировки из природного материала. 68 8 8 2.Тестопласти Соленое тесто: приготовление, использование и хранение. ка «Тили-тили Правила работы с пластичными материалами. Свойства пластичных материалов. Инструменты и техники. Сушка тесто». изделия. Подготовка деталей изображения. Соединение деталей. Раскрашивание изделия. Оформление рамки. Подготовка деталей. Соединение частей. Сушка изделия. Раскрашивание. 10 3.Работа с бу- Освоение новых видов работы с бумагой. Коллаж. Мозаика. магой «Фан- Плетение. Свойства бумаги. Открытое занятие «Цветочный тазии из бума- базар». Коллаж из бумаги – разновидность аппликации. Вырезание ги». деталей. Сюжетные, геометрические и абстрактные композиции. Техника выполнения. Различные сочетания бумаги. Создание композиций из кусочков бумаги. Мозаика из геометрических фигур. Техника выполнения.Мозаичное панно. Шахматное и фигурное плетение. Разметка заготовок. Прямое плетение. Техника выполнения. Закрепление концов полосок. Сюжетные композиции с использованием элементов плетения. Объемные изделия. 4.Работа с волокнистыми материалами (нитками) «Нитяная страна». Разнообразие видов работы с нитками. Строение и основные 10 свойства нитей: сгибание, перевивание, переплетение, связывание. Основные приемы работы. Плетение из ниток. Нарезка нитей. Прямое и круговое плетение. Нитяные игрушки. Техника изготовления игрушек. Плоские нитяные изделия. Техника приклеивания. Подбор рисунка и основы. Сочетание цветов. 5.Работа с Свойства, структура различных материалов. Подготовка бросовым ма- материала к работе. Способы работы с различными материалами и инструментами. Правила техники безопасности териалом «Творим и при работе. Различные техники и приемы обработки материала. фантазируем». Использование бросового материала для поделок. Разнообразие бросового материала. Область применения поделок. Конструирование из спичек и спичечных коробков. Правила техники безопасности при работе со спичками. Порядок выполнения работы. 16 6.Изготовлени Практическое применение знаний и умений, полученных на е сувениров и занятиях. Выполнение сувенирных изделий с применением открыток к изученных техник. Беседа «История открытки». календарным Изготовление новогодних украшений в технике конструирования из бумаги, с применением бросового праздникам «Праздник в материала, соленого теста, ниток. Исследовательская работа дом прихо- «Рождество». Изготовление весенних сувениров в технике аппликации, дит». мозаики из бумаги, конструирования из бумаги, из ниток. Изготовление пасхальных подарков в технике конструирования, мозаики из скорлупы, плетения из бумаги. Выполнение коллективной работы. Умение детей планировать 7.Дизайнпроект по ме- свою работу, определять её последовательность, содержание, тоду сотворче- композицию. ства «Творим Викторина «Народное творчество». Изготовление изделий по желанию детей. Выставка готовых изделий. Экскурсия в музей вместе». «Русская горница». Поселковая выставка «Чудеса рукотворные». Конкурс «Мастера и подмастерья». 10 Итого 4 класс 1.Флористика «Соломенное царство». 68 Цели и задачи четвертого года обучения. Материалы и инструменты. Правила техники безопасности. Беседа «Природа цвета». Заготовка соломы. Подготовка и хранение материала. Окрашивание соломы. Выбор эскиза. Плоские и объемные изделия. Подбор материала по цвету. Соломенные трубочки и плоские ленты. Холодный и горячий способы разглаживания соломы. Технология изготовления аппликации. Сплошное, контурное и смешанное изображение. Фон. Два способа аппликации. Способы изготовления игрушек: связывание, сшивание, скручивание, перевивание пучков, плетение из целого стебля и из гладкой проглаженной соломы. 2.Работа с бу- Освоение новых техник работы с бумагой. Квиллинг. Папьемагой «Чуде- маше. Материалы и инструменты. Кроссворд «Бумажное 6 8 12 са из бумаги». творчество». Основные элементы и приемы: спираль-основа, круг, квадрат, треугольник, листок и т.д. Разнообразие форм первоначальных деталей. Цветы из бумажных лент. Композиции из бумажных лент. Технология папье-маше. Правила работы с пластичными материалами. Лепка, сушка, выравнивание, шлифовка, грунтовка, окраска изделия. Объемное и слоеное папье-маше. 3.Работа с тек- Освоение приемов работы с тканью и нитками. Шитье, аппликация, изготовление поделок, изонить. Свойства тканей стильными и ниток. Цветоведение. Материалы и инструменты. Приемы материалами шитья. Открытое занятие «Где живет жар-птица?». «Лоскутные Техника изонити. Изображение углов. Заполнение угла. фантазии». Заполнение окружности. Моделирование образов с их использованием. Хордовый стежок. Правила вышивки. Рисование нитками. Картины из нарезанных нитей. Выбор эскиза картины. Подбор и подготовка материала для работы. Разметка изображения. Правила нарезания нитей. Правила приклеивания. Цветовое решение. Виды швов: «вперед иголку», «назад иголку», «стебельчатый». Шаблон. Сочетание цветов. Прихватки. Техника лоскутного шитья. Подготовка материала к работе. 16 4.Изготовлени Беседа «Путешествие в мир игрушек». Плоские и объемные е игрушек игрушки. Игрушки из различных материалов. Веревочные куклы. Игрушки с каркасом. Мягкая игрушка. Игрушки из «Игрушечная помпонов. Игрушки из ниток. Раскрой, наполнение и страна». оформление игрушек. Исследовательская работа «История кукол». Подготовка бумажной массы. Лепка фигурки. Сушка изделия. Окраска изделия. Лоскутные куклы. Подготовка материала к работе. Раскрой изделия. Подбор лоскутков по цвету. Оформление игрушек. 10 Практическое применение знаний и умений, полученных на занятиях. Выполнение сувенирных изделий с применением изученных техник. Изготовление новогодних украшений в технике папье - маше, изонити. Изготовление весенних сувениров в технике рисования нитками, лоскутного шитья. Изготовление пасхальных игрушек в технике лоскутного шитья. 14 5.Изготовлени е сувениров и открыток к календарным праздникам «Праздник в дом приходит». Выполнение коллективной работы. Умение детей 6.Дизайнпроект по ме- договориться о совместной работе, её содержании, тоду сотворче- распределить обязанности, помогать друг другу, подсказывать, ства «Творим выполнять вместе общую работу. Планировать свою работу, определять её последовательность, содержание, композицию. вместе». Радоваться успехам своим и товарищей при создании работы. Викторина в стихах «Виды декоративно-прикладного творчества». Тест «Техники декоративно-прикладного творчества». Изготовление изделий по желанию детей. Выставка готовых изделий. Районная выставка «Город мастеров». Фестиваль творчества. 8 Итого 68 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)