РП ВД Хочу все знать

Приложение
к основной образовательной программе
начального общего образования
МБОУ «СОШ № 23»

Подписано
цифровой
подписью:
Чернышев Ю.Н.,
директор МБОУ
"СОШ №23"
Дата: 2021.02.14
20:55:44 +05'00'

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Хочу все знать»

Дегтярск
2020

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Хочу все знать» за курс
начального общего образования. – МБОУ «СОШ № 23» го Дегтярск, 2020

Настоящая программа составлена в полном соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом основного общего образования.
Курс внеурочной деятельности рассчитан на 68 часов в год.

Составитель: Андреева Н.В.,
учитель начальных классов,
1 кв. категория

Одобрена на заседании педагогического совета
Протокол № 28 августа 2020 г. Приказ № 41-А

Личностные результаты
 Целостное восприятие окружающего мира.
 Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения,
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий
подход к выполнению заданий.
 Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
 Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
 Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на
результат.
Метапредметные результаты
 Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и
способы её осуществления.
 Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
 Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы
достижения результата.
 Способность использовать знаково-символические средства представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и
практических задач.
 Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий
для решения коммуникативных и познавательных задач.
 Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном
информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и
передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и
технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры
компьютера, фиксировать (записывать) результаты поиска и анализировать изображения,
звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим
сопровождением.
 Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации
по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным
понятиям.
 Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения.
 Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
 Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в
соответствии с содержанием учебных предметов.
 Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
 Использование приобретённых знаний для описания и объяснения окружающих предметов,
процессов, явлений, а также для оценки их количественных, качественных и
пространственных отношений.
 Приобретение начального опыта знаний окружающего мира для решения учебнопознавательных и учебно-практических задач.
 Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре,
работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Личностные результаты и универсальные учебные действия
Личностные:уважение чужого мнения, определение своей позиции; стремления к творческому
решению познавательной задачи.
Регулятивные: определение цели учебной деятельности самостоятельно, поиск средств и пути их
осуществления; умение обнаруживать и формулировать учебную проблему, выбирать тему
проекта.
Познавательные: умение отбирать и классифицировать полученную информацию, устанавливать
аналогии и причинно-следственные связи; выстраивать логические цепочки суждений.
Коммуникативные:умение прогнозировать последствия коллективно принимаемых решений;
уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи в соответствии с ситуацией.
Основные разделы программы. 4 класс
1. Правила поведения в школе (2 часа).
2. Правила дорожного движения (2часа).
3. Природа вокруг нас (12часов).
4. Логика, задания на внимание (6часов).
5. Познавательные игры и занятия (14часов).
6. Интеллектуальные игры (10часов).
7. Занимательная математика и геометрия (8часов).
8. Литературные викторины и конкурсы (6часов).
9. Занимательная грамматика (4часа).
10 Проектная деятельность (4часа).
Содержание занятий.
1-2занятие. Игра «Моя любимая школа» (ко Дню знаний). Загадки о школе. Игра «Собери
пословицы о школе». Кроссворд на школьную тематику.
3-4занятие. Игра «Мы – пешеходы, мы - пассажиры». Интеллектуально-познавательная игра.
5-6занятие. Шарады. Ребусы. Анаграммы. Обучение разгадыванию шарад и составлению анаграмм.
7-8занятие. «Забытая старина, традиции, ремёсла, мастера». Турнир знатоков.
9-10занятие. Страна Словария. Веселые конкурсы на знание русского языка.
11-12занятие. Игра «Юный эколог». Интеллектуальная игра по станциям и маршрутному листу.
13-14занятие. История моей фамилии. Мини-проект.
15-16занятие. Конкурс рисунков «Нет – загрязнению планеты!» Защита рисунков.
17занятие. Веселая познавательная игра «На ошибках учатся».
18-19занятие. Мероприятие « Книга – лучший друг». Экскурсия в библиотеку. Загадки.
20 занятиеЛитературный кроссворд. Ремонт книг.
21-22занятие. Познавательная игра «Пословицы в картинках». Распознавание пословиц по
картинкам к ним
23-24занятие. Познавательная игра «По страницам любимых книг». Чему нас учат книги. Замысел
произведения. Распознавание произведений по иллюстрациям к ним.
25-26занятие. Составление кроссвордов на тему «Животный и растительный мир лесов».
Закрепление умения составлять кроссворды, добывать информацию из различных источников,
включая интернет-ресурсы.
27-28занятие. Познавательная игра «В мире цифр». Знакомство с историей появления цифр.
Римские цифры. Загадки о цифрах. Раскрашивание рисунка по цифрам и вычислительным
действиям.
29-30занятие. Викторина «Занимательная геометрия». Загадки о геометрических фигурах и телах.
31-32занятие. Природа вокруг нас. Занятие «Лес – наше богатство». Просмотр презентации. Загадки
о лесе. Кроссворд. Определение птиц по их голосам.
33-34занятие. Конкурсная программа «Играй, смекай, угадывай!». Занимательные задания по
русскому языку.
35-36занятие. Литературная игра по творчеству Шарля Перро. Игра-презентация.
37-38занятие. Игра «Там, на неведомых дорожках». Литературная игра по станциям.
39занятие. Экскурсия в Музей Военной славы.
40-41занятие. Викторина «Мир, в котором мы живем». Загадки и вопросы по программе
«Окружающий мир».
42-43занятие. Турнир Юных Эрудитов. Интеллектуальная игра.
44-45занятие. Игра-соревнование «Умники и умницы». Интеллектуальная игра.
46-47занятие. «Турнир смекалистых». Интеллектуальная игра.

48-49занятие. Конкурс рисунков «Моя планета». Рисунки на экологическую тематику.
50-51занятие. Час занимательной математики. Занимательные задачи по математике.
52-53занятие. Игра-путешествие «На глубине океана». Познавательная игра-презентация о
животныхморей и океанов.
54-55занятие. Путешествие в космос. Мини-проект.
56-57занятие. Словесные раскопки. История возникновения слов.
58-59занятие. Игра-путешествие «История появления транспорта». Просмотр презентации по теме.
60 занятиеЗагадки. Кроссворд по теме.
61-621занятие. Аукцион знаний. Интеллектуальная игра.
63-64занятие. История родного города. Экскурсия в краеведческий музей.
65-66занятие. Познавательная игра «Профессии от А до Я».Знакомство с профессиями. Встречи с
людьми разных профессий.
67 занятиеЗагадки, ребусы. Игра «Доскажи словечко»
68занятие. Итоговое занятие.

№
12.

Тема по программе
Игра «Моя любимая школа»
(ко Дню знаний).

34.

Игра «Мы – пешеходы, мы пассажиры».

56.
78.

Шарады. Ребусы.
Анаграммы.
«Забытая старина, традиции,
ремёсла, мастера». Турнир
знатоков.
Страна Словария.
Конкурсы на знание русс
языка
Игра «Юный эколог».
Интеллект игра по станциям

910.
1112.

Календарно-тематическое планирование
Цели
УУД
-расширить кругозор младших школьников,
Регулятивные УДД:
-прививать любовь к знаниям,
определять и формулировать цель деятельности с
-формирование культуры поведения ученика
помощью педагога;учиться работать по
предложенному педагогом плану;учиться отличать
верно выполненное задание от неверного;
Познавательные УДД:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать
новое от уже известного с помощью педагога;
учиться добывать новые знания: находить ответы на
вопросы, используя свой жизненный опыт,
информацию, полученную от педагога, и используя
учебную литературу;
Коммуникативные УДД:
овладевать навыками сотрудничества в группе в
совместном решении учебной задачи.
-закрепить знания детей по правилам дорожного
Познавательные УДД:
движения,
учиться добывать новые знания: находить ответы на
-развивать речь, внимание
вопросы, используя свой жизненный опыт,
информацию, полученную от педагога, и используя
учебную литературу;
Коммуникативные УДД:
учиться выражать свои мысли;
учиться объяснять свое несогласие и пытаться
договориться;
-развивать познавательную активность, логическое Регулятивные УДД:
мышление, внимание
определять и формулировать цель деятельности с
помощью педагога;
-прививать любовь к народным традициям,
проговаривать последовательность действий;
-расширять знания о старинных ремеслах
учиться высказывать свое предположение (версию);
учиться работать по предложенному педагогом
-знакомство со словарями,
плану;
-прививать любовь к родному языку
учиться отличать верно выполненное задание от
неверного;
-развивать у учащихся интеллект,
учиться совместно с педагогом и другими
-систематизировать наблюдения в природе, учениками давать эмоциональную оценку
прививать экологические знания и культуру

Дата

1314.

История моей фамилии.
Мини-проект.

-формирование умения получать информацию из
интернет-источников,
-учить сортировать и обрабатывать полученную
информацию,
оформлять и предоставлять полученную
информацию

1516.

Конкурс рисунков «Нет –
загрязнению планеты!»
Защита рисунков.
Веселая познавательная игра
«На ошибках учатся».

-формирование экологических знаний и
экологической культуры,
-расширение кругозора
-развивать познавательную активность детей,
-формирование общеучебных знаний и умений,
-учить детей не бояться сделать ошибку,
исправлять ошибки
-развивать интерес к чтению,
-формировать потребность регулярного чтения
книг,
-расширять кругозор детей
-способствовать обогащению словарного запаса
детей,прививать любовь к устному народному
творчеству

17.

1819.

Мероприятие « Книга –
лучший друг».

11.

Познавательная игра
«Пословицы в картинках»

деятельности товарищей.
Познавательные УДД:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать
новое от уже известного с помощью педагога;
учиться добывать новые знания: находить ответы на
вопросы, используя свой жизненный опыт,
информацию, полученную от педагога, и используя
учебную литературу;
учиться овладевать измерительными
инструментами.
Коммуникативные УДД:
учиться выражать свои мысли;
учиться объяснять свое несогласие и пытаться
договориться;
овладевать навыками сотрудничества в группе в
совместном решении учебной задачи.
Познавательные УДД:
учиться добывать новые знания: находить ответы на
вопросы, используя свой жизненный опыт,
информацию, полученную от педагога, и используя
учебную литературу;
Коммуникативные УДД:
учиться выражать свои мысли;
Регулятивные УДД:
определять и формулировать цель деятельности с
помощью педагога;
проговаривать последовательность действий;
учиться высказывать свое предположение (версию);
учиться работать по предложенному педагогом
плану;
учиться отличать верно выполненное задание от
неверного;
учиться совместно с педагогом и другими
учениками давать эмоциональную оценку
деятельности товарищей.
Познавательные УДД:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать

12.

Познавательная игра «По
страницам любимых книг»

-воспитывать уважение и любовь к родному языку,
- развивать речь, воображение,
-формирование познавательного интереса

13.

Составление кроссвордов на
тему «Животный и
растительный мир лесов»
Познавательная игра «В
мире цифр».
Викторина «Занимательная
геометрия».

-учить составлять кроссворды,
- развивать логическое мышление,
- способствовать обогащению словаря
-прививать интерес к точным наукам,
-развивать интеллектуальные способности
-прививать интерес к точным наукам,
-расширять кругозор детей

16.

Природа вокруг нас. Занятие
«Лес – наше богатство».

17.

Конкурсная программа
«Играй, смекай, угадывай!»

-развивать у детей любовь к природе,
-формировать экологические знания,
-прививать чувство ответственности за
сохранность природных богатств
-способствовать развитию внимания, памяти,
логического мышления,

14.
15.

новое от уже известного с помощью педагога;
учиться добывать новые знания: находить ответы на
вопросы, используя свой жизненный опыт,
информацию, полученную от педагога, и используя
учебную литературу;
учиться овладевать измерительными
инструментами.
Коммуникативные УДД:
учиться выражать свои мысли;
учиться объяснять свое несогласие и пытаться
договориться;
овладевать навыками сотрудничества в группе в
совместном решении учебной задачи.
Регулятивные УДД:
учиться высказывать свое предположение (версию);
учиться отличать верно выполненное задание от
неверного;
Познавательные УДД:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать
новое от уже известного с помощью педагога;
учиться добывать новые знания: находить ответы на
вопросы, используя свой жизненный опыт,
информацию, полученную от педагога, и используя
учебную литературу;
учиться овладевать измерительными
инструментами.
Коммуникативные УДД:
учиться выражать свои мысли;
учиться объяснять свое несогласие и пытаться
договориться;
овладевать навыками сотрудничества в группе в
совместном решении учебной задачи.
Познавательные УДД:
учиться добывать новые знания: находить ответы на
вопросы, используя свой жизненный опыт,
информацию, полученную от педагога, и используя
учебную литературу;
Коммуникативные УДД:

18.

Литературная игра по
творчеству Шарля Перро.

19.

Игра «Там, на неведомых
дорожках»

20.

Экскурсия

21.

Викторина «Мир, в котором
мы живем»

22.

Турнир Юных Эрудитов.

23.

Игра-соревнование «Умники
и умницы».

24.

«Турнир смекалистых».

25.

Конкурс «Её величество –
математика».

- учить разгадывать ребусы,
- воспитывать чувство товарищества и
взаимопомощи
-прививать любовь к литературе,
-развивать психические процессы (память,
внимание, мышление, речь)
-вспомнить некоторые сказки по их отрывкам,
- побуждать к чтению народных и авторских
сказок,
-расширять словарный запас, прививать культуру
речи
-способствовать расширению кругозора детей,
-развивать познавательную активность
-способствовать расширению кругозора детей,
-актуализация знаний по предмету «Окружающий
мир»
-развивать внимание, наблюдательность,
логическое мышление,
-формировать познавательную активность
-развивать сообразительность, логическое
мышление, смекалку,
-развивать устную речь,
-воспитывать чувство товарищества,
взаимопомощи
-развивать наблюдательность, внимание,
сообразительность, логическое мышление,
смекалку,
-развивать устную речь,
- воспитывать чувство товарищества
-прививать интерес к точным наукам,
-формирование общеучебных умений и навыков,
-развивать речь, внимание, мышлениея,
воображение

учиться выражать свои мысли;
овладевать навыками сотрудничества в группе в
совместном решении учебной задачи.
Регулятивные УДД:
определять и формулировать цель деятельности с
помощью педагога;
проговаривать последовательность действий;
учиться высказывать свое предположение (версию);
учиться работать по предложенному педагогом
плану;
учиться отличать верно выполненное задание от
неверного;
учиться совместно с педагогом и другими
учениками давать эмоциональную оценку
деятельности товарищей.
Познавательные УДД:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать
новое от уже известного с помощью педагога;
учиться добывать новые знания: находить ответы на
вопросы, используя свой жизненный опыт,
информацию, полученную от педагога, и используя
учебную литературу;
учиться овладевать измерительными
инструментами.
Коммуникативные УДД:
учиться выражать свои мысли;
учиться объяснять свое несогласие и пытаться
договориться;
овладевать навыками сотрудничества в группе в
совместном решении учебной задачи.

26.

Час занимательной
математики.

27.

Игра-путешествие «На
глубине океана»

28.

Путешествие в космос.
Мини-проект.

29.

Словесные раскопки.
История возникновения слов.
Игра-путешествие «История -расширять представление детей о времени,
появления транспорта»
-формирование познавательной активности,
-развитие устной речи
Аукцион знаний.
-способствовать расширению кругозора детей,
Интеллектуальная игра.
-развивать память, внимание, мышление.

30.

31.

32.

33

34.

История родного города.
Экскурсия в краеведческий
музей.
Познавательная игра
«Профессии от А до Я».
Итоговое занятие

-прививать интерес к точным наукам,
- развивать наблюдательность, внимание,
сообразительность, логическое мышление,
смекалку,
-развивать устную речь
-углублять знания детей о растительном и
животном мире океанов и морей,
- развитие познавательной активности,
-формирование любви к природе
-расширить знания детей о космонавтике,
-учить добывать знания из источников
информации, систематизировать полученные
знания,
-учить оформлять полученную информацию
-формирование познавательного интереса

-расширение знаний об истории города, известных
людях города.
-развивать внимание, сообразительность,
логическое мышление, смекалку,
- прививать интерес к выбору профессии

Регулятивные УДД:
определять и формулировать цель деятельности с
помощью педагога;
проговаривать последовательность действий;
учиться высказывать свое предположение (версию);
учиться работать по предложенному педагогом
плану;
учиться отличать верно выполненное задание от
неверного;
учиться совместно с педагогом и другими
учениками давать эмоциональную оценку
деятельности товарищей.
Познавательные УДД:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать
новое от уже известного с помощью педагога;
учиться добывать новые знания: находить ответы на
вопросы, используя свой жизненный опыт,
информацию, полученную от педагога, и используя
учебную литературу;
учиться овладевать измерительными
инструментами.
Коммуникативные УДД:
учиться выражать свои мысли;
учиться объяснять свое несогласие и пытаться
договориться;
овладевать навыками сотрудничества в группе в
совместном решении учебной задачи.
Познавательные УДД:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать
новое от уже известного с помощью педагога;
учиться добывать новые знания: находить ответы на
вопросы, используя свой жизненный опыт,
информацию, полученную от педагога, и используя
учебную литературу;

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».