Приложение к основной образовательной программе начального общего образования МБОУ «СОШ № 23» Подписано цифровой подписью: Чернышев Ю.Н., директор МБОУ "СОШ №23" Дата: 2021.02.14 20:55:44 +05'00' РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Хочу все знать» Дегтярск 2020 Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Хочу все знать» за курс начального общего образования. – МБОУ «СОШ № 23» го Дегтярск, 2020 Настоящая программа составлена в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Курс внеурочной деятельности рассчитан на 68 часов в год. Составитель: Андреева Н.В., учитель начальных классов, 1 кв. категория Одобрена на заседании педагогического совета Протокол № 28 августа 2020 г. Приказ № 41-А Личностные результаты Целостное восприятие окружающего мира. Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Метапредметные результаты Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты поиска и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебных предметов. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты Использование приобретённых знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных, качественных и пространственных отношений. Приобретение начального опыта знаний окружающего мира для решения учебнопознавательных и учебно-практических задач. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере). Личностные результаты и универсальные учебные действия Личностные:уважение чужого мнения, определение своей позиции; стремления к творческому решению познавательной задачи. Регулятивные: определение цели учебной деятельности самостоятельно, поиск средств и пути их осуществления; умение обнаруживать и формулировать учебную проблему, выбирать тему проекта. Познавательные: умение отбирать и классифицировать полученную информацию, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; выстраивать логические цепочки суждений. Коммуникативные:умение прогнозировать последствия коллективно принимаемых решений; уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи в соответствии с ситуацией. Основные разделы программы. 4 класс 1. Правила поведения в школе (2 часа). 2. Правила дорожного движения (2часа). 3. Природа вокруг нас (12часов). 4. Логика, задания на внимание (6часов). 5. Познавательные игры и занятия (14часов). 6. Интеллектуальные игры (10часов). 7. Занимательная математика и геометрия (8часов). 8. Литературные викторины и конкурсы (6часов). 9. Занимательная грамматика (4часа). 10 Проектная деятельность (4часа). Содержание занятий. 1-2занятие. Игра «Моя любимая школа» (ко Дню знаний). Загадки о школе. Игра «Собери пословицы о школе». Кроссворд на школьную тематику. 3-4занятие. Игра «Мы – пешеходы, мы - пассажиры». Интеллектуально-познавательная игра. 5-6занятие. Шарады. Ребусы. Анаграммы. Обучение разгадыванию шарад и составлению анаграмм. 7-8занятие. «Забытая старина, традиции, ремёсла, мастера». Турнир знатоков. 9-10занятие. Страна Словария. Веселые конкурсы на знание русского языка. 11-12занятие. Игра «Юный эколог». Интеллектуальная игра по станциям и маршрутному листу. 13-14занятие. История моей фамилии. Мини-проект. 15-16занятие. Конкурс рисунков «Нет – загрязнению планеты!» Защита рисунков. 17занятие. Веселая познавательная игра «На ошибках учатся». 18-19занятие. Мероприятие « Книга – лучший друг». Экскурсия в библиотеку. Загадки. 20 занятиеЛитературный кроссворд. Ремонт книг. 21-22занятие. Познавательная игра «Пословицы в картинках». Распознавание пословиц по картинкам к ним 23-24занятие. Познавательная игра «По страницам любимых книг». Чему нас учат книги. Замысел произведения. Распознавание произведений по иллюстрациям к ним. 25-26занятие. Составление кроссвордов на тему «Животный и растительный мир лесов». Закрепление умения составлять кроссворды, добывать информацию из различных источников, включая интернет-ресурсы. 27-28занятие. Познавательная игра «В мире цифр». Знакомство с историей появления цифр. Римские цифры. Загадки о цифрах. Раскрашивание рисунка по цифрам и вычислительным действиям. 29-30занятие. Викторина «Занимательная геометрия». Загадки о геометрических фигурах и телах. 31-32занятие. Природа вокруг нас. Занятие «Лес – наше богатство». Просмотр презентации. Загадки о лесе. Кроссворд. Определение птиц по их голосам. 33-34занятие. Конкурсная программа «Играй, смекай, угадывай!». Занимательные задания по русскому языку. 35-36занятие. Литературная игра по творчеству Шарля Перро. Игра-презентация. 37-38занятие. Игра «Там, на неведомых дорожках». Литературная игра по станциям. 39занятие. Экскурсия в Музей Военной славы. 40-41занятие. Викторина «Мир, в котором мы живем». Загадки и вопросы по программе «Окружающий мир». 42-43занятие. Турнир Юных Эрудитов. Интеллектуальная игра. 44-45занятие. Игра-соревнование «Умники и умницы». Интеллектуальная игра. 46-47занятие. «Турнир смекалистых». Интеллектуальная игра. 48-49занятие. Конкурс рисунков «Моя планета». Рисунки на экологическую тематику. 50-51занятие. Час занимательной математики. Занимательные задачи по математике. 52-53занятие. Игра-путешествие «На глубине океана». Познавательная игра-презентация о животныхморей и океанов. 54-55занятие. Путешествие в космос. Мини-проект. 56-57занятие. Словесные раскопки. История возникновения слов. 58-59занятие. Игра-путешествие «История появления транспорта». Просмотр презентации по теме. 60 занятиеЗагадки. Кроссворд по теме. 61-621занятие. Аукцион знаний. Интеллектуальная игра. 63-64занятие. История родного города. Экскурсия в краеведческий музей. 65-66занятие. Познавательная игра «Профессии от А до Я».Знакомство с профессиями. Встречи с людьми разных профессий. 67 занятиеЗагадки, ребусы. Игра «Доскажи словечко» 68занятие. Итоговое занятие. № 12. Тема по программе Игра «Моя любимая школа» (ко Дню знаний). 34. Игра «Мы – пешеходы, мы пассажиры». 56. 78. Шарады. Ребусы. Анаграммы. «Забытая старина, традиции, ремёсла, мастера». Турнир знатоков. Страна Словария. Конкурсы на знание русс языка Игра «Юный эколог». Интеллект игра по станциям 910. 1112. Календарно-тематическое планирование Цели УУД -расширить кругозор младших школьников, Регулятивные УДД: -прививать любовь к знаниям, определять и формулировать цель деятельности с -формирование культуры поведения ученика помощью педагога;учиться работать по предложенному педагогом плану;учиться отличать верно выполненное задание от неверного; Познавательные УДД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога; учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу; Коммуникативные УДД: овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи. -закрепить знания детей по правилам дорожного Познавательные УДД: движения, учиться добывать новые знания: находить ответы на -развивать речь, внимание вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу; Коммуникативные УДД: учиться выражать свои мысли; учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться; -развивать познавательную активность, логическое Регулятивные УДД: мышление, внимание определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога; -прививать любовь к народным традициям, проговаривать последовательность действий; -расширять знания о старинных ремеслах учиться высказывать свое предположение (версию); учиться работать по предложенному педагогом -знакомство со словарями, плану; -прививать любовь к родному языку учиться отличать верно выполненное задание от неверного; -развивать у учащихся интеллект, учиться совместно с педагогом и другими -систематизировать наблюдения в природе, учениками давать эмоциональную оценку прививать экологические знания и культуру Дата 1314. История моей фамилии. Мини-проект. -формирование умения получать информацию из интернет-источников, -учить сортировать и обрабатывать полученную информацию, оформлять и предоставлять полученную информацию 1516. Конкурс рисунков «Нет – загрязнению планеты!» Защита рисунков. Веселая познавательная игра «На ошибках учатся». -формирование экологических знаний и экологической культуры, -расширение кругозора -развивать познавательную активность детей, -формирование общеучебных знаний и умений, -учить детей не бояться сделать ошибку, исправлять ошибки -развивать интерес к чтению, -формировать потребность регулярного чтения книг, -расширять кругозор детей -способствовать обогащению словарного запаса детей,прививать любовь к устному народному творчеству 17. 1819. Мероприятие « Книга – лучший друг». 11. Познавательная игра «Пословицы в картинках» деятельности товарищей. Познавательные УДД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога; учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу; учиться овладевать измерительными инструментами. Коммуникативные УДД: учиться выражать свои мысли; учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться; овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи. Познавательные УДД: учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу; Коммуникативные УДД: учиться выражать свои мысли; Регулятивные УДД: определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога; проговаривать последовательность действий; учиться высказывать свое предположение (версию); учиться работать по предложенному педагогом плану; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Познавательные УДД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать 12. Познавательная игра «По страницам любимых книг» -воспитывать уважение и любовь к родному языку, - развивать речь, воображение, -формирование познавательного интереса 13. Составление кроссвордов на тему «Животный и растительный мир лесов» Познавательная игра «В мире цифр». Викторина «Занимательная геометрия». -учить составлять кроссворды, - развивать логическое мышление, - способствовать обогащению словаря -прививать интерес к точным наукам, -развивать интеллектуальные способности -прививать интерес к точным наукам, -расширять кругозор детей 16. Природа вокруг нас. Занятие «Лес – наше богатство». 17. Конкурсная программа «Играй, смекай, угадывай!» -развивать у детей любовь к природе, -формировать экологические знания, -прививать чувство ответственности за сохранность природных богатств -способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления, 14. 15. новое от уже известного с помощью педагога; учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу; учиться овладевать измерительными инструментами. Коммуникативные УДД: учиться выражать свои мысли; учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться; овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи. Регулятивные УДД: учиться высказывать свое предположение (версию); учиться отличать верно выполненное задание от неверного; Познавательные УДД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога; учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу; учиться овладевать измерительными инструментами. Коммуникативные УДД: учиться выражать свои мысли; учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться; овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи. Познавательные УДД: учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу; Коммуникативные УДД: 18. Литературная игра по творчеству Шарля Перро. 19. Игра «Там, на неведомых дорожках» 20. Экскурсия 21. Викторина «Мир, в котором мы живем» 22. Турнир Юных Эрудитов. 23. Игра-соревнование «Умники и умницы». 24. «Турнир смекалистых». 25. Конкурс «Её величество – математика». - учить разгадывать ребусы, - воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи -прививать любовь к литературе, -развивать психические процессы (память, внимание, мышление, речь) -вспомнить некоторые сказки по их отрывкам, - побуждать к чтению народных и авторских сказок, -расширять словарный запас, прививать культуру речи -способствовать расширению кругозора детей, -развивать познавательную активность -способствовать расширению кругозора детей, -актуализация знаний по предмету «Окружающий мир» -развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, -формировать познавательную активность -развивать сообразительность, логическое мышление, смекалку, -развивать устную речь, -воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи -развивать наблюдательность, внимание, сообразительность, логическое мышление, смекалку, -развивать устную речь, - воспитывать чувство товарищества -прививать интерес к точным наукам, -формирование общеучебных умений и навыков, -развивать речь, внимание, мышлениея, воображение учиться выражать свои мысли; овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи. Регулятивные УДД: определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога; проговаривать последовательность действий; учиться высказывать свое предположение (версию); учиться работать по предложенному педагогом плану; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Познавательные УДД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога; учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу; учиться овладевать измерительными инструментами. Коммуникативные УДД: учиться выражать свои мысли; учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться; овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи. 26. Час занимательной математики. 27. Игра-путешествие «На глубине океана» 28. Путешествие в космос. Мини-проект. 29. Словесные раскопки. История возникновения слов. Игра-путешествие «История -расширять представление детей о времени, появления транспорта» -формирование познавательной активности, -развитие устной речи Аукцион знаний. -способствовать расширению кругозора детей, Интеллектуальная игра. -развивать память, внимание, мышление. 30. 31. 32. 33 34. История родного города. Экскурсия в краеведческий музей. Познавательная игра «Профессии от А до Я». Итоговое занятие -прививать интерес к точным наукам, - развивать наблюдательность, внимание, сообразительность, логическое мышление, смекалку, -развивать устную речь -углублять знания детей о растительном и животном мире океанов и морей, - развитие познавательной активности, -формирование любви к природе -расширить знания детей о космонавтике, -учить добывать знания из источников информации, систематизировать полученные знания, -учить оформлять полученную информацию -формирование познавательного интереса -расширение знаний об истории города, известных людях города. -развивать внимание, сообразительность, логическое мышление, смекалку, - прививать интерес к выбору профессии Регулятивные УДД: определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога; проговаривать последовательность действий; учиться высказывать свое предположение (версию); учиться работать по предложенному педагогом плану; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Познавательные УДД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога; учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу; учиться овладевать измерительными инструментами. Коммуникативные УДД: учиться выражать свои мысли; учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться; овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи. Познавательные УДД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога; учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу; Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)