РП ВД Занимательная грамматика

Приложение
к основной образовательной программе
начального общего образования
МБОУ «СОШ № 23»

Подписано цифровой подписью:
Чернышев Ю.Н., директор МБОУ
"СОШ №23"
Дата: 2021.02.14 20:32:24 +05'00'

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Занимательная грамматика»

Дегтярск
2020 г.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Занимательная
грамматика» за курс начального общего образования. – МБОУ «СОШ № 23» го
Дегтярск, 2020

Настоящая программа составлена в полном соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом основного общего образования.
Курс внеурочной деятельности рассчитан на34 часав год.

Составитель: Ренева М.В., учитель начальных классов,
I кв.категория

Одобрена на заседании педагогического совета
Протокол № 28 августа 2020 г. Приказ № 41-А

2

Результаты освоения курса «Занимательная грамматика»

































Личностные результаты
умение
чувствовать
красоту и
выразительность
речи,
стремиться
к
совершенствованию собственной речи;
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;
потребность в чтении;
интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
интерес к изучению языка;
осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности
своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять
план, таблицу, схему);
пользоваться словарями, справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных
задач;
владеть монологической и диалогической формами речи.
Высказывать и обосновывать свою точку зрения;
Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым
корректировать свою точку зрения;
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы
Предметные результаты
У обучающихся будут сформированы:
понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных;
самостоятельно озаглавливать текст;
делить текст на части, озаглавливать части;
правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать
ударный и безударный слоги;
делить слова на части для переноса;
производить звукобуквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в
доступных двусложных словах;
видеть «опасные места» в словах, видеть в словах изученные орфограммы;
находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и
приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок;
видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;
3








обращать внимание на особенности употребления слов;
составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста;
отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его
чтения;
выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;
составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с
помощью учителя и записывать его.
Содержание курса.

Тема 1. Фонетика (4 часа).
Теория: расширение знаний о звуках русского языка, «мозговой штурм».
Практика: игра «Исправь ошибки», работа с произведениями, где допущены
орфографические ошибки, творческие задания для формирования орфографической
зоркости.
Тема 2. Лексика (6 часов).
Теория: беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами», знакомство со
словами-неологизмами и архаизмами, фразеологизмами русского языка.
Практика: игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и
энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов, логическипоисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.
Тема 3. Морфология (4 часа).
Теория: расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках.
Практика: игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логическипоисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.
Тема 4. Пословицы и поговорки (3 часа).
Практика: активное использование в речи пословиц и поговорок, подбор пословиц к
заданной ситуации.
Тема 5. Фразеологизмы (2 часа).
Теория: знакомство со значением фразеологизмов.
Практика: правильное употребление фразеологизмов в речи.
Тема 6. Словарные слова (2 часа).
Практика: грамотное написание словарных слов.
Тема 7.Анаграммы, шарады, метаграммы, ребусы (2 часа).
Практика: разгадывание и самостоятельное составление анаграмм, шарад, метаграмм,
ребусов.
Тема 8.Загадки (1 час).
Практика: разгадывание русских народных загадок, выделяя главные признаки предметов;
составление загадок.
Тема 9. Текст (2 часа).
Теория: уточнение представления о роли заголовка, теме и основной мысли текста.
Практика: подбор заголовков к тексту; определение темы и основной мысли текста;
составление рассказа по картинкам.
4

Тема 10. Игротека(7 часов).
Практика: логически-поисковые задания, направленные на развитие познавательных
способностей, отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на
знание и развитие интереса к родному языку, на проверку знаний по русскому языку.

1. Тематическое планирование.
№
п/п
1

Наименование раздела, темы

Всего часов

Фонетика.

4

2

Лексика.

6

3

Морфология.

4

4

Пословицы и поговорки.

3

5

Фразеологизмы.

2

6

Словарные слова.

2

7

Анаграммы, шарады, метаграммы, ребусы.

2

8

Загадки.

1

9

Текст.

2

10

Игротека.

8

Итого:

34ч

5

2. Календарно-тематическое планирование.
№
урока
Iч
1

Наименование раздела, темы

Вводное занятие. Что мы знаем
о звуках и буквах?

Кол-во
часов
8ч
1

2

Что такое лексика?

1

3

Однозначные и многозначные
слова.

1

4

Игротека.

1

5

Слова-братья.

1

6

Слова-наоборот.

1

7

Пословица недаром молвится.

1

8

Игротека.

1

1

И снова пословицы, пословицы,
пословицы.

2

Играем со словарными словами. 1

3

Анаграммы.

1

4

Секреты некоторых букв

1

5

Шарады, анаграммы,
метаграммы.

1

6

Ещё раз о синонимах и
антонимах.

1

рабочая тетрадь "Занимательный
русский язык"
"Толковый словарь"
С.И.Ожегова, рабочая тетрадь
"Занимательный русский язык"
демонстрационный
материал,рабочая тетрадь
"Занимательный русский язык"
рабочая тетрадь "Занимательный
русский язык"
демонстрационный материал
рабочая тетрадь "Занимательный
русский язык"
демонстрационный материал
рабочая тетрадь "Занимательный
русский язык"
презентация "Пословицы"
рабочая тетрадь "Занимательный
русский язык"
рабочая тетрадь "Занимательный
русский язык"; материалы
дистанционной школы

8ч

IIч

Дидактическое
обеспечение(оборудование)

карточки с пословицами
рабочая тетрадь "Занимательный
русский язык"
аншлаги "Словарные слова"
рабочая тетрадь "Занимательный
русский язык"
карточки с анаграммами
рабочая тетрадь "Занимательный
русский язык"
лента букв, рабочая тетрадь
"Занимательный русский язык"

1

демонстрационный материал,
рабочая тетрадь "Занимательный
русский язык"
рабочая тетрадь "Занимательный
русский язык"
6

7

Игротека.

1

8

Слова, обозначающие
предметы.

1

III ч

10 ч
Слова, обозначающие действие
предметов.
Слова, обозначающие признаки
предметов.

1

3

Игротека.

1

4

Текст. Тема. Главная мысль.

1

5

Заголовок - всему голова.

1

6

Работаем с фразеологизмами.

1

7

И снова пословицы.

1

8

Ещё раз о фразеологизмах.

1

9

Русские народные загадки.

1

10

Игротека.

11

1
2

рабочая тетрадь "Занимательный
русский язык"
рабочая тетрадь "Занимательный
русский язык"

1

8ч

IVч
1

И вновь словарные слова

1

2

Учимся различать слова разных
частей речи.
Слова, помогающие назвать
качества характера.

1

4

Игротека.

1

5

Игротека.

1

3

листы с заданиями
рабочая
тетрадь "Занимательный русский
язык"
рабочая тетрадь "Занимательный
русский язык»

листы с заданиями
рабочая
тетрадь "Занимательный русский
язык"
карточки с текстами,
иллюстрации,
рабочая
тетрадь "Занимательный русский
язык"
карточки с текстами, рабочая
тетрадь "Занимательный русский
язык"
презентация "Фразеологические
обороты", рабочая тетрадь
"Занимательный русский язык"
рабочая тетрадь "Занимательный
русский язык"
рабочая тетрадь "Занимательный
русский язык"
"Большая книга загадок"
рабочая тетрадь "Занимательный
русский язык"
листы с заданиями, рабочая
тетрадь "Занимательный русский
язык"
рабочая тетрадь "Занимательный
русский язык"
рабочая тетрадь "Занимательный
русский язык"
демонстрационный материал
"Настроение", рабочая тетрадь
"Занимательный русский язык"
листы с заданиями, рабочая
тетрадь "Занимательный русский
язык"
листы с заданиями, рабочая
тетрадь "Занимательный русский
язык"

1

7

6

Повторяем всё, что знаем.

2

7

Итоговое занятие.

1

рабочая тетрадь "Занимательный
русский язык"
презентация "Занимательный
русский язык"

Итого: 34 ч

8

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».