Подписано цифровой подписью: Чернышев Ю.Н., директор МБОУ "СОШ №23" Дата: 2021.02.14 21:02:44 +05'00' Приложение к основной образовательной программе начального общего образования МБОУ «СОШ № 23» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Чемпион» Дегтярск 2020 Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Чемпион» за курс начального общего образования. – МБОУ «СОШ № 23» го Дегтярск, 2020 Настоящая программа составлена в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Курс внеурочной деятельности рассчитан на 34 часа в год. Составитель: Файзова Г.А., учитель физической культуры, 1 кв.категория Одобрена на заседании педагогического совета Протокол № 28 августа 2020 г. Приказ № 41-А Планируемые результаты курса Универсальными компетенциями учащихся по курсу являются: умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения: характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения: представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. Тематическое планирование № Тема занятия Содержание 1. Вводное занятие: инструкция по ТБ. «Гуси лебеди» Инструкция по ТБ. Цели и задачи курса 2 «Салки» 3 «Догони меня» 4 «Вызов номеров» 5. «День и ночь» 6. «Волк во рву» Планируемые результаты Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с бегом, самостоятельно играть в разученные игры. Подвижные игры. Уметь выполнять Эстафеты. общеразвивающие Развитие упражнения, эстафету с скоростнопереноской предметов, с силовых прыжками с ноги на ногу, способностей самостоятельно играть в разученные игры. Подвижные игры. Уметь выполнять Эстафеты. общеразвивающие Развитие упражнения, эстафету с скоростнопрыжками с ноги на ногу, силовых самостоятельно играть в способностей. разученные игры. Самостоятельные игры: прыжки через скакалку, «классики». Преодоление Уметь выполнять малых общеразвивающие препятствий. упражнения, Развитие самостоятельно играть в выносливости. разученные игры. Развитие скоростносиловых способностей. Подвижные игры. Уметь выполнять Эстафета по общеразвивающие кругу. упражнения, знать Самостоятельные разученные игры, игры Развитие самостоятельно играть в скоростноразученные игры. силовых способностей Равномерный бег Уметь выполнять . Развитие общеразвивающие выносливости. упражнения, знать Игры. Эстафеты. разученные игры, Развитие самостоятельно играть в скоростноразученные игры. силовых способностей. Соревнования по Количеств о часов 1 1 1 1 1 1 7. «Горелки» 8. «Лягушки-цапли», «Быстрее по местам». . 9. «Удочка», «Аисты» 10 «Не намочи ног». 11 . «Охотники и утки» 12 . «Пчёлки». подвижным играм Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игры Эстафеты. Комбинированная эстафета Развитие скоростносиловых способностей. Прыжки. Подвижные игры. Эстафета с прыжками с ноги на ногу. Самостоятельные игры. Развитие скоростносиловых способностей. Прыжки. Подвижные игры. ». Эстафета с прыжками через движущее препятствие. Развитие скоростносиловых способностей. Подвижные игры. Эстафета с переноской предметов Развитие скоростносиловых способностей Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростносиловых способностей Подвижные игры. Самостоятельные игры. Развитие скоростносиловых способностей Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с бегом, самостоятельно играть в разученные игры. 1 Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры. 1 Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками на одной ноге, с прыжками через движущее препятствие, самостоятельно играть в разученные игры. 1 Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с переноской предметов, с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры. 1 Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры. 1 1 13 . «Пятнашки», «Кот и мыши». 14 . «Вышибалы». 15 . «Пустое место» 16 . «Совушка» 17 . «Подвижная цель» 18 . «Попади в цель». 19 . «Два мороза» 20 . «Белые медведи» 21 «Охотники и утки» Подвижные игры. Эстафеты. Игры по выбору. Развитие скоростносиловых способностей Подвижные игры. Игры по выбору. Эстафеты . Развитие скоростносиловых способностей Подвижные игры. Весёлые старты. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. Весёлые старты. Подвижные игры. Эстафета с мячами, скакалками Развитие скоростносиловых способностей Эстафета с мячами, скакалками Развитие скоростносиловых способностей Игры на улице, по выбору Развитие скоростносиловых способностей. Самостоятельные игры. Самостоятельные игры. Развитие Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету из различных исходных положений, самостоятельно играть в разученные игры. 1 Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками через скакалку, самостоятельно играть в разученные игры. 1 Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры. 1 Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры. 1 Знать правила поведения во время игр, самостоятельно играть в разученные игры. 1 Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры. Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры. 1 Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры. Знать правила поведения 1 1 1 . 22 . «Казаки разбойники» 23 . «Рыбаки и рыбки» 24 . «Бросай – беги » 25 . «Сокол и мыши» 26 . «Быстрая передача». 27 . «Мяч среднему», «Мяч соседу» скоростносиловых способностей. Самостоятельные игры. Развитие скоростносиловых способностей. Самостоятельные игры. Самостоятельные игры. Развитие скоростносиловых способностей. Самостоятельные игры. Развитие скоростносиловых способностей. Самостоятельные игры. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. ». Эстафета прыжками. Самостоятельные игры. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. Развитие скоростносиловых способностей. Эстафета с передачей 1палочки. Самостоятельные при играх, самостоятельно играть в разученные игры. Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры. 1 Знать правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры. Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры. 1 Знать правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры. 1 Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с прыжками на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом. 1 Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол. 1 1 28 . «Зайцы в огороде». 29 . «Подвижная цель». 30 . «Зайцы, сторож и Жучка» 31 . «Снайперы». 32 . «Играй, мяч не теряй» 33 . «Запрещённое движение» . игры Развитие скоростносиловых способностей. Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель. Эстафета по кругу. Игры по выбору: ручной мяч. Развитие глазомера, выносливости, скоростносиловых способностей. Соревнования на точность броска мяча в корзину. Самостоятельные игры. Развитие глазомера, выносливости, скоростносиловых способностей. Подвижные игры. Эстафета «Паровозик». Подвижные игры. Комбинированная эстафета. Игры по выбору Развитие глазомера, выносливости, скоростносиловых способностей. Подвижные игры. Развитие глазомера, выносливости, скоростносиловых способностей. Подвижные игры. Эстафета с обменом мячей. Игры по выбору Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом. 1 Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом 1 Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом 1 Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом. 1 Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом. 1 Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с 1 34 Весёлые старты. Итоговое занятие Комбинированная эстафета Развитие глазомера, выносливости, скоростносиловых способностей. ручным мячом. 1 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)