РП ВД Уроки нравственности

Подписано
цифровой
подписью:
Чернышев Ю.Н.,
директор МБОУ
"СОШ №23"
Дата: 2021.02.14
20:29:27 +05'00'

Приложение
к основной образовательной программе
начального общего образования
МБОУ «СОШ № 23»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Уроки нравственности»

Дегтярск
2020 г.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Уроки
нравственности» за курс начального общего образования. – МБОУ «СОШ № 23»
го Дегтярск, 2020

Настоящая программа составлена в полном соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом основного общего образования.
Курс внеурочной деятельности рассчитан на136 часовв год.

Составитель: Захарова В.И.,
учитель начальных классов

Одобрена на заседании педагогического совета
Протокол № 28 августа 2020 г. Приказ № 41-А

Результаты освоения курса внеурочной деятельности
К личностным результатам обучающихся, освоивших основную
образовательную программу начального общего образования, относятся
готовность и способность обучающихся к самообразованию,
сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностносмысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуальноличностные позиции, социальные компетенции, личностные качества,
сформированность основ гражданской идентичности.
К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные ими
универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и
коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
К предметным результатам обучающихся относятся освоенный
обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для
данной предметной области деятельности по получению нового знания, его
преобразованию и применению, а также система основополагающих
элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины
мира.
Личностные результаты:
-ориентированного взгляда
на мир в его органичном единстве и разнообразии природы,
народов, культур и религий.
Метапредметные результаты:
особенностях
объектов, процессов и явлений действительности (природных,
социальных, культурных и др.) в соответствии с содержанием
конкретного учебного предмета.
Предметные результаты:
обучающийся должен получить возможность освоения учебных
предметов на уровне, обеспечивающем успешное обучение на
следующих ступенях общего образования.
Предметный результат рассматривается на 2 уровнях:
I уровень
После изучения темы «Тепло родного очага» ребёнок должен знать:
- понятие «семья»,
- уметь распознавать социальные роли: дочери, сына, мужа, жены.
После изучения темы «Традиции России» ребёнок должен знать:
- традиции своего народа,
- уметь понимать общекультурную значимость исторического прошлого
своего народа.
После изучения темы «Нравственные истины» ребёнок должен знать:
- культуру речевого общения и поведения, вежливые слова,
- уметь употреблять эти слова в своей речи.

После изучения темы «Любим родной край» ребёнок должен знать:
- прошлое и настоящее родного края;
- уметь называть памятные места и достопримечательности своего края.
После изучения темы «Заповедная природа малой Родины» ребёнок
должен знать природные парки, их достопримечательности, уметь разумно и
бережно относиться к природе родного края.
II уровень
После изучения темы «Тепло родного очага» ребёнок должен связанно,
последовательно рассказать о традициях семьи, её истории, подготовить
презентацию своего выступления.
После изучения темы «Традиции России» ребёнок должен связанно,
последовательно рассказать о культуре своей страны, традициях и обычаях
народа, подготовить презентацию своего выступления.
После изучения темы «Нравственные истины» ребёнок должен связанно,
последовательно рассказать о культуре речевого общения и поведения,
подготовить яркое выступление с презентацией.
После изучения темы «Заповедная природа малой Родины» ребёнок
должен связанно, последовательно рассказать о природе родного края, о
культуре поведения в природе, подготовить выступление с использованием
фотографий, рисунков.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РАЗДЕЛ 1. ТЕПЛО РОДНОГО ОЧАГА (27Ч.)
1. Вводное занятие. (4 ч.)
Познавательная деятельность
- беседа с детьми о семье:
- понятие «семья», ее роль в жизни каждого человека и общества;
- знания детей о семье, о том, кто такие родные;
- представление о составе семьи;
- исследование: поговорить с родителями об истории рождения семьи,
рассмотреть семейный альбом, фотографии, подобрать мудрые мысли
(пословицы и поговорки о семье), приготовить рассказ о своей семье, ее
традициях, можно предложить вместе с родителями придумать герб семьи.
2. Семейный портрет (6 ч.)
Проблемно – ценностное общение.
- рассказы о себе, о своей семье, о своих семейных увлечениях,
традициях,
- демонстрация семейных гербов.
- круглый стол «Наши имена. Без чего не может жить человек?»
- художественное творчество « Семейный портрет»..
3. Нет милее дружка, чем родная матушка( 5 ч.)
Проблемно – ценностное общение.
-конференция: роль женщины в современноммире( Поговорить о том,
что женщины освоили множество профессий, работают практически во всех
отраслях, разделяют с мужчиной все обязанности. Но как бы то ни было,

главное ее предназначение – быть матерью.У женщины, у которой есть дети,
есть будущее. В детях ее продолжение. Поговорить еще об одном родном
человеке – бабушке.)
- рассказы о своей маме (бабушке).
- разучивание стихотворений, песен о маме.
- написать письмо маме.
- разыграть с детьми сценку «Три мамы».
4. Отцовские руки(4 ч.)
- диспут: обсудить роль отца в семье.
-дети делятся своими рассказами о своем отце (дедушке), о его
профессии, хобби, о золотых руках отца (дедушки).
- разучивание стихотворений, песен об отце.
- художественное творчество: нарисовать портрет отца.
5. Не надобен и клад, коли в семьелад(4 ч.)
- досуговое общение: сила семьи в её совместных делах и интересах.
Как хорошо, когда все вместе занимаются любимым делом: вместе
отдыхают, вместе отмечают праздники.
- сценка «Мир в семье всего дороже».
- проект «Любимые дела и праздники в моей семье».
6. Люблю тебя, моя семья.( 4 ч.)
Форма проведения итогового занятия – семейныйпраздник.
РАЗДЕЛ 2. ТРАДИЦИИ РОССИИ (30 Ч.)
1. Русская трапеза( 4 ч.)
Познавательная деятельность.
- знакомство с блюдами славян, национальными блюдами русской
кухни.
- рассказы о соблюдении традиций кухни в своей семье, какие блюда
готовят мамы, бабушки.
- конкурс: приготовить дома блюдо и поделиться рецептом.
2. «Делу время – потехе час» (4 ч.)
Досуговое общение.
- показать, как необыкновенно богаты и разнообразны русские народные
праздники.
- интеллектуальный клуб: самыми почитавшимися праздниками
считались Рождество, Крещение, Масленица, Пасха.
- проекты: о семейном праздновании этих дат.
3. Праздники светские и духовные(4 ч.)
Библиотечный вечер.
- разница между светскими-душевными праздниками и Духовными,
которые вводят нас в Вечность. Празднуя светские праздники, вносим и
духовный смысл.
- художественное творчество « Мой любимый праздник».
4. Обряды и обычаи на Руси(5 ч.)
Проблемно – ценностное общение.
- обряды и верованиями на Руси.

- празднование Масленицы, масленичные обряды, Пасха, обряды
свадебные, рождение ребёнка.
- художественное творчество: выполнить пасхальную поделку.
5. Поэтическое творчество народа( 4 ч.)
Познавательные игры.
- показать разнообразный и богатый детский фольклор русского народа,
который представлен героическим эпосом, сказками, многочисленными
произведениями малых жанров.
- разучить пословицы, поговорки, потешки, заклички, колыбельные.
- конкурс.
6. Народные промыслы( 6 ч.)
Познавательная деятельность.
- беседа о том, как в искусстве художественных промыслов, созданном
многими поколениями талантливых мастеров и художников, раскрывается
художественный талант народа.
- хохломская, гжельская роспись посуды;
- видеть в дымковских, абашевских игрушках присущие русскому
народу простодушие, удаль, оптимизм.
- выполнить рисунок росписи на бумаге.
7. Обобщающее занятие (3 ч.)
Проекты: традиции России.
Раздел 3.ЗАПОВЕДНАЯ ПРИРОДА МАЛОЙ РОДИНЫ (22 Ч.)
1. Заповедные уголки России и их особенности(5 ч.)
Познавательная деятельность.
- презентации(использовать видеофильмы, презентации о заповедных
уголках России.Познакомить учащихся с природными заповедниками
страны).
- фото – конкурс: изображение флоры и фауны заповедных уголков
России с указанием мест обитания.
2. «Екатеринбург – столица Урала»( 4ч)
Краеведческая деятельность.
-презентация: знакомство с городом, с его достопримечательностями.
- фото - конкурс
. составление кроссворда.
3. Памятники природы.( 5 ч.)
Заочная экскурсия.
- фото и видио материалы: рассказ, в процессе которого дети знакомятся
с уникальностью памятников природы
- составление кроссвордов
- подбор фотографий
- викторина.
4. Заказники Свердловскойобласти(4 ч.)
Заочная экскурсия.
- беседа
- использование фото- и видеоматериалов

- викторина
- подготовить рисунки, фото животных и растений по группам для
проведения заключительного занятия.
5. Заповедная природа малой родины (4 ч.)
Художественное творчество.
- форма воссоздания природных парков при помощи аппликации
заготовленных дома представителей флоры и фауны (рисунки, фотографии).
Работа проводиться тремя группами, после чего учащиеся рассказывают о
проделанной работе.
4.ЛЮБИМ РОДНОЙ КРАЙ (26 Ч.)
1.Дегтярск: от прошлого к настоящему(5 ч.)
Краеведческая деятельность.
- проследить этапы развития родного посёлка
- использование видеофильмов, презентации об истории города
2. Я на этой земле родился( 4 ч.)
Познавательная деятельность.
- встреча с интересным человеком, который родился и живет на земле
-использование фотографий и видеоматериалов
- викторина
3. Край родной, навек любимый, где найдешь еще такой( 4 ч.)
Занятие-экскурсия по памятным местам.
-ученикам предлагается прикоснуться к наследию прошлого, посетить
места боевой славы, проявить интерес к боевому прошлому
- встреча с ветераном боевых действий
4. Мой город- Дегтярск. (4 ч.)
Художественное творчество.
- конкурс рисунков. Рисунки должны соответствовать теме конкурса.
Выполнение рисунков в разной технике: гуашь, акварель, графика. Дети
рисуют и проектируют любимые места, улицы, достопримечательности
посёлка.
Проектирование и конструирование из бумаги
5. Экскурсия в городскоймузей( 3 ч.)
Детям предлагается посетить музей. Экскурсия
направлена на знакомство со сведениями об истории родного города.
6. Славься, наш городок!( 4 ч. )
-конкурс чтецов. Для проведения конкурса рекомендуется использовать
технические средства (музыкальное сопровождение, презентации).
-творческое задание: придумать герб города.
7. Знаешь ли ты свой край?( 2 ч.)
Занятие-викторина. Работа проводится по группам.
-проходит защита герба.
РАЗДЕЛ 5. НРАВСТВЕННЫЕ ИСТИНЫ( 31 Ч.)
1.Доброе слово, что весенний день( 6 ч.)
Досугово – развлекательная деятельность.
-чтение и обсуждение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».

-беседа о культуре речевого общения
- использование стихотворений А. Кондратьева о вежливых словах
(«Добрый день», «Здравствуйте», «Спасибо», «Добрые слова»,
«Пожалуйста», «Простите»), стихотворение А. Шибаева «Дорогие слова»,
-прослушать песню Ю. Тарана «Доброе утро» и разучить припев.
-обыгрывание ситуаций «Что нужно сказать если…»:
- ты задел учебники одноклассницы и они упали;
- входишь утром в класс;
- ты хочешь присоединиться к играющим ребятам;
- у тебя нет карандаша нужного цвета.
-рассмотреть историю происхождения вежливых слов.
2-3. Нам без дружбы не прожить, дружбой нужно дорожить(7 ч.)
Досугово – развлекательная деятельность.
-чтение и обсуждение рассказов В. Осеевой «Синие листья», «До
первого дождя», «Три товарища», Е. Пермяка «Бумажный змей».
-беседа «Кого называют друзьями».
-анализ пословиц о дружбе.
-прослушивание песни «Если с другом вышел в путь…»
(муз.В. Шаинского, сл. М. Танича) и разучивание припева.
-составление законов дружбы.
обыгрывание ситуаций «Как быть?»:
- одноклассник нарушил правила игры;
- одноклассница наступила тебе на ногу;
- одноклассник сломал твою игрушку;
- на День рождения тебе подарили книгу, а у тебя уже есть такая.
- игры по правилам (настольные, подвижные),
-разучиваются считалки, которые помогут избежать ссоры играющих
детей при выборе водящего
- создать поделку своими руками «Подарок для друга».
4.Добрыми делами славен человек ( 5 ч.)
Проблемно – ценностное общение.
-обсуждение понятия «поступок» и «проступок», «совесть», «долг».
-чтение и обсуждение рассказа В. Осеевой «Хорошее», Н. Артюховой
«Трусиха», Л.Н. Толстого «Косточка», «Котенок», стихотворения
В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо». Иллюстрирование.
- создание панно «Букет добрых дел второклассника».
5. Кто любит труд, того люди чтут( 5 ч.)
Проблемно – ценностное общение.
- знакомство с понятием «трудолюбие», «трудолюбивый человек».
-чтение и обсуждение рассказа В. Осеевой «Сыновья».
-проводится игра «Доскажи пословицу»
-инсценирование песни «Антошка»
-составление списка обязанностей второклассника.
6. Хорошие манеры(5 ч.)
Игровая деятельность.

- знакомство с правилами поведения за столом, в гостях, в общественных
местах
- составляют словесный портрет настоящего первоклассника.
-чтение и обсуждение стихотворений А. Барто «Медвежонок-невежа»,
«Любочка»
-составление и обыгрывание правил поведения за столом, в гостях, в
общественных местах (в школе, театре, кинотеатре, музее, библиотеке и т.д.)
-обсуждение внешнего вида и манер настоящего первоклассника.
7. Букет добрых дел( 3 ч.)
Досугово – развлекательная деятельность
Занятие обобщает знания о культуре общения и поведения.
- отгадывание кроссворда из ключевых понятий предыдущих занятий
- ремонт библиотечных книг
-составляют письмо-обращение к читателям с использованием вежливых
слов.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Раздел 1. Тепло родного очага
1 Вводное занятие 1ч
2-3 Мои родные 2ч
4 Семейный альбом 1ч
5 Семейный портрет 1ч
6Увлечения и традиции 1ч
7 Герб семьи 1ч
8-9 Наши имена 2ч
10-11 Нет милее дружка, чем родная матушка 2ч
12 Женские профессии 1ч
13-14 Мама- главное слово 2ч
15-16 Отцовские руки 2ч
17 Папин папа- дедушка1ч
18-19 Папа может…2ч
20-22 Не надобен и клад, коли в семье лад 3ч
23-24 Праздники у нас в доме 2ч
25-27Люблю тебя, моя семья 3ч
Раздел 2. Традиции России
28-29Русская трапеза 2
30 Традиции домашней кухни 1
31 Готовим любимое блюдо1
32 «Делу время – потехе час» 1
33-34 Русские народные праздники 2
35 Традиции семьи 1
36-37 Праздники светские и духовные 2
38-39 Мой любимый праздник 2
40-42 Обряды и обычаи на Руси 3
43-44 Пасхальные поделки 2

45-48 Поэтическое творчество народа 4
49-51Народные промыслы 3
52-54 Роспись посуды 3
55-57 Обобщающее занятие. Защита проектов 3
Раздел 3. Заповедная природа малой родины
58-62 Заповедные уголки России и их
Особенности5
63-66 «Екатеринбург – столица Урала» 4
67-69 Памятники природы 3
70-71Удивительная экскурсия 2
72-75 Заказники Свердловской области 4
76-79 Заповедная природа малой родины 4
Раздел 4. Любим родной край.
80-81 Дегтярск: от прошлого к настоящему 2
82-83 Рисуем старый город 2
84-85 Узнаем любимые улицы 2
86-87 История родного города 2
88-91 Я на этой земле родился 4
92-93 Край родной, навек любимый, где
найдешь еще такой2
94-95 Места боевой славы2
96-99 Мой город - Дегтярск 4
100-102 Экскурсия в городской музей 3
103-104 Славься, наш городок! 2
105-106 Знаешь ли ты свой край? 2
Раздел 5. Нравственные истины
107-108Доброе слово, что весенний день 2
109-110 Стихи о вежливых словах 2
111-112 Вот такая ситуация…2
113-114 Нам без дружбы не прожить, дружбой
нужно дорожить2
115 Кого называют друзьями?1
116-117 Пословицы о дружбе 2
118-119 Законы дружбы 2
120-122 Добрыми делами славен человек 3
123-124Букет добрых дел 2классника 2
125-128Кто любит труд, того люди чтут 4
129 Обязанности второклассника 1
130 Хорошие манеры 1
131-134 Правила поведения в разных местах4
135-136 Букет добрых дел 2

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».