РП ВД Почемучка

Приложение
к основной образовательной программе
начального общего образования
МБОУ «СОШ № 23»

Подписано
цифровой
подписью:
Чернышев Ю.Н.,
директор МБОУ
"СОШ №23"
Дата: 2021.02.14
20:45:21 +05'00'

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Почемучка»

Дегтярск
2020

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Почемучка» за курс
начального общего образования. – МБОУ «СОШ № 23» го Дегтярск, 2020
Настоящая программа составлена в полном соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом основного общего образования.
Курс внеурочной деятельности рассчитан на 34 часа в год.

Составитель: Бормотова Е.Э.,
учитель начальных классов

Одобрена на заседании педагогического совета
Протокол № 28 августа 2020 г. Приказ № 41-А

Планируемые результатыосвоения курса «Почемучка»
Личностные результаты:
 развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы методами
искусства и естественных наук;
 развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, дающих возможность
выражать свое отношение к окружающему миру природы различными средствами
(художественное слово, рисунок, живопись, различные жанры декоративно-прикладного
искусства, музыка и т.д.);
 воспитание ответственного отношения к природе, осознания необходимости сохранения
окружающей среды;
 формирование мотивации дальнейшего изучения природы.
Метапредметные результаты:
 овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в
себя умения: ставить цели и планировать личную учебную деятельность;
 оценивать собственный вклад в деятельность группы;
 проводить самооценку уровня личных учебных достижений;
 освоение элементарных приемов исследовательской деятельности, доступных для детей
младшего школьного возраста: формулирование с помощью учителя цели учебного
исследования (опыта, наблюдения), составление его плана, фиксирование результатов,
использование простых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам
исследования;
 формирование приемов работы с информацией, что включает в себя умения: поиска и
отбора источников информации в соответствии с учебной задачей; понимания информации,
представленной в различной знаковой форме — в виде таблиц, диаграмм, графиков,
рисунков и т.д.;
 развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации,
корректное ведение диалога и участие в дискуссии;
 участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.
Предметные результаты:
в ценностно-ориентационной сфере:
 сформированность представлений об экологии как одном из важнейших направлений
изучения взаимосвязей и взаимодействий между природой и человеком, как важнейшем
элементе культурного опыта человечества;
в познавательной сфере:
 углублённые представления о взаимосвязи мира живой и неживой природы, между
живыми организмами; об изменениях природной среды под воздействием человека;
 освоение базовых естественнонаучных знаний, необходимых для дальнейшего изучения
систематических курсов естественных наук;
 формирование элементарных исследовательских умений;
 применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной
жизни, для осознанного соблюдения норм и правил безопасного поведения в природной и
социо-природной среде;
в трудовой сфере:
 владение навыками ухода за комнатными растениями и растениями на пришкольном
участке, за обитателями живого уголка, за домашними питомцами;
в эстетической сфере:
 умение приводить примеры, дополняющие научные данные образами литературы и
искусства;
в сфере физической культуры:
 элементарные представления о зависимости здоровья человека, его эмоционального и
физического состояния, от факторов окружающей среды.
В течение второго года обучения дети подробнее знакомятся с природным лесом как домом диких
растений и животных.

Продолжают изучение воздуха и во время тренировочных прогулок определять, где самый чистый
и где самый грязный воздух, снег в микрорайонах села.
Изготовление (самостоятельно) кормушек из бытового мусора (пакеты из-под молока, чая…).
Показателями высокой экологической культуры детей второго года обучения следует считать:
 интерес к объектам природы своего ближайшего окружения, попытки оценивать их
«самочувствие», исходя из условий обитания («веселый», «грустный», «здоровый»,
«обеспокоенный» и т.д.);
 желание наблюдать за объектами природы и фиксировать свои наблюдения при помощи
условных знаков: рисунков, аппликаций, мини-сочинений;
 желание заботиться о своем именном дереве, домашнем питомце;
 желание помогать сверстникам, родителям, педагогу;
 стремление следовать правилам поведения на природе и в обществе;
 попыткаоцениватьсвоеповедение.

Содержание программы
2 класс

Введение 1ч.
Раскрытые и нераскрытые загадки нашей планеты: обзор основных тем курса.
Просмотр учебного фильма
Тайны за горизонтом 4ч.
Географические открытия в древности. Небосвод. Перемещение солнца на небосводе.
Представление о форме Земли в древности. Земной шар. Глобус - модель Земли. Материки и
океаны на глобусе.Просмотр учебного фильма
Практические работы с глобусом. Заочная экскурсия по материкам и океанам Находить и
показывать территорию России, её государственную границу на карте.
Изготовление модели Земли из цветного пластилина
Игры на свежем воздухе. Научить детей играть в различные игры, не причиняя природе вреда.
Загадка смены времен года 6ч.
Вращение Земли вокруг своей оси. Движение солнца над горизонтом. Сутки, определение частей
суток по разной деятельности. Загадки. Год и времена года. Названия месяцев на Руси. История
происхождения названий дней недели.Просмотр учебного фильма
Составить название дней недели из букв разрезной азбуки
Викторина. Дети угадывают, о каком месяце идет речь, пытаются дать свое определение
Тайны круговорота веществ в природе 4 ч.
Круговорот веществ в природе. Живая и неживая природа. Цепи питания. Обитатели почвы.
Экскурсия в природу. Наблюдение за обитателями почвы. Продолжение изучения детьми игр,
которые не наносят вред природе;изучение знаков, норм и правил поведения в природе.
Изучение детьми «цепи питания», показать изменения природы путем наблюдения.Просмотр
учебного фильма
Загадки круговорота воды в природе 4ч.
Загадки о состояниях воды. Наблюдение в природе за водой. Природа дождевого облака. Природа
снежного облака
Учимся рисовать снежинки, оформление выставки.Просмотр учебного фильма
Знакомство детей с понятием «вода», показать роль воды в природе, необходимость бережного
отношения к ней.
Показать выставку детских рисунков, посвященных воде и тому, как человек использует воду
Дети учатся составлять свои загадки
Загадки под водой и под землей 5ч.
Как изучают подводный мир. Киты, дельфины, акулы. История открытия гигантского кальмара.
Морские цветы (актинии), звезды, ежи и другие живые «чудеса». Жизнь в темных глубинах
океана.

Конкурс рисунков обитателей океанов
Рисунки детей по теме занятия
Просмотр учебного фильма
Загадки растений 3ч.
Родина комнатных растений. Многообразие цветковых растений. Сказка о цветке-недотроге.
Образование плода. Многообразие плодов.
Просмотр учебного фильма. Опытно-исследовательская работа: потребность комнатных растений
в воде, свете, тепле.
Планета насекомых 5ч.
Разнообразие и многочисленность насекомых, их.роль в природе и жизни человека. Жуки.
Дровосек-титан - самый крупный жук. Бабочки. Совка-агриппа - самая крупная бабочка. Охрана
насекомых.
Просмотр учебного фильма. Выполнение зарисовок
Предложить детям посмотреть вокруг, прислушаться, потрогать, понюхать, присмотреться к
насекомым; прислушаться к звукам: щебету птиц, гулу машин недалеко от школы, т.е.
почувствовать красоту природы, говоря о своих ощущениях.
Конкурс рисунков «Невероятный жук».
Творческая работа: составление и зарисовка природоохранных и запрещающих знаков. Выставка и
обсуждение знаков.
Что такое НЛО? Заключение 2ч.
Просмотр учебного фильма
Загадки НЛО: свидетельства, сомнения, предположения. Выставка рисунков: «НЛО-О-О?!?»
Что мы узнали и чему научились за год.

Тематическое планирование
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Название раздела
Введение
Тайны за горизонтом
Загадка смены времен года
Тайны круговорота веществ в природе
Загадки круговорота воды в природе
Загадки под водой и под землей
Загадки растений
Планета насекомых
Что такое НЛО? Заключение

Количество часов

Итого:

1
4
6
4
4
5
3
5
2
34

Календарно-тематический план 2 класс
№п/
п

Название темы

Колво
часов

1

Раскрытые и нераскрытые загадки нашей планеты: обзор
основных тем курса
Географические открытия в древности. Небосвод
Перемещение солнца на небосводе
Представление о форме Земли в древности. Земной шар
Глобус - модель Земли. Материки и океаны на глобусе
Вращение Земли вокруг своей оси
Движение солнца над горизонтом
Сутки, определение частей суток по разной деятельности
Загадки. Год и времена года
Названия месяцев на Руси
История происхождения названий дней недели
Круговорот веществ в природе
Живая и неживая природа
Цепи питания
Обитатели почвы
Загадки о состояниях воды
Наблюдение в природе за водой
Природа дождевого облака
Природа снежного облака
Как изучают подводный мир
Киты, дельфины, акулы
История открытия гигантского кальмара
Морские цветы (актинии), звезды, ежи и другие живые
«чудеса»
Жизнь в темных глубинах океана
Родина комнатных растений. Многообразие цветковых
растений
Сказка о цветке-недотроге
Образование плода. Многообразие плодов
Разнообразие и многочисленность насекомых, их роль в
природе и жизни человека
Жуки. Дровосек-титан - самый крупный жук
Бабочки. Совка-агриппа - самая крупная бабочка
Охрана насекомых
Жизнь насекомых: пчелы, кузнечики, бабочки, стрекозы
Загадки НЛО: свидетельства, сомнения, предположения
Что мы узнали и чему научились за год.
Защитим природу

1

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».