РП ВД Мои первые проекты

Подписано
цифровой
подписью:
Чернышев Ю.Н.,
директор МБОУ
"СОШ №23"
Дата: 2021.02.14
20:42:52 +05'00'

Приложение
к основной образовательной программе
начального общего образования
МБОУ «СОШ № 23»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Мои первые проекты»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Мои первые проекты»
за курс начального общего образования. – МБОУ «СОШ № 23» го Дегтярск, 2020
Настоящая программа составлена в полном соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом основного общего образования.
Курс внеурочной деятельности рассчитан на 34 часа в год.

Составитель: Гачегова Л.Н.,
учитель начальных классов,
высшая кв.категория

Одобрена на заседании педагогического совета
Протокол № 28 августа 2020 г. Приказ № 41-А

2

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
«Мои первые проекты»
В результате изучения учебного предмета «Изобразительное искусство» при получении
начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные,
регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как
основа умения учиться.
Личностные результаты
У выпускника будут сформированы:
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,
ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия
образца «хорошего ученика»;
– широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные,
учебно­познавательные и внешние мотивы;
– учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения
новой задачи;
– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на
самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям
конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
– способность к оценке своей учебной деятельности;
– основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме
осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства
сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности
человека за общее благополучие;
– ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и
поступков окружающих людей;
– знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
– развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального
поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
– установка на здоровый образ жизни;
– основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность
следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного,
здоровьесберегающего поведения;
– чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и
отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
– внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к
образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в
преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа
оценки знаний;
– выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;
– устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения
задач;
– адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
– положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия
успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
– компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и
деятельности;
– морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных
дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и
чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим
требованиям;

3

– установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и
поступках;
– осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как
значимую сферу человеческой жизни;
– эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им,
выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их
благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, в том числе во внутреннем плане;
– учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
– оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной
оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
– адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и
других людей;
– различать способ и результат действия;
– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания
нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и
результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном
языках.
Выпускник получит возможность научиться:
– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
– преобразовывать практическую задачу в познавательную;
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
– самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом
учебном материале;
– осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по
способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
– самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные,
цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом
пространстве сети Интернет;
– осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем
мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
– использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая
виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
– строить сообщения в устной и письменной форме;
– ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
– основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять
существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных
признаков;
4

– осуществлять синтез как составление целого из частей;
– проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
– устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;
– строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,
свойствах и связях;
– обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда
или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
– осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения
существенных признаков и их синтеза;
– устанавливать аналогии;
– владеть рядом общих приемов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
– осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек
и сети Интернет;
– записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью
инструментов ИКТ;
– создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
– осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости
от конкретных условий;
– осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно
достраивая и восполняя недостающие компоненты;
– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая
основания и критерии для указанных логических операций;
– строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных
связей;
– произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для
решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том
числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой
коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного
общения;
– допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе
не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и
взаимодействии;
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том
числе в ситуации столкновения интересов;
– строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и
видит, а что нет;
– задавать вопросы;
– контролировать действия партнера;
– использовать речь для регуляции своего действия;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных
задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
– учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от
собственной;
– учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
5

– понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
– аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
– продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и
позиций всех участников;
– с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно
передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнером;
– осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;
– адекватно использовать речевые средства для эффективного решения
разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)
В результате изучения всех без исключения учебных предметов на при получении
начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с
содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту
литературных, учебных, научно­познавательных текстов, инструкций. Выпускники
научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса,
освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками
чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт
работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.
У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации,
выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации,
систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и
информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать
полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинноследственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также
принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.
Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск
информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой
информации, сопоставления ее с информацией из других источников и имеющимся
жизненным опытом.
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Выпускник научится:
– находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
– определять тему и главную мысль текста;
– делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
– вычленять
содержащиеся
в
тексте
основные
события
и
устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному
основанию;
– сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—
3 существенных признака;
– понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в
тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать
явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
– понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде
таблицы, схемы, диаграммы;
– понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на
жанр, структуру, выразительные средства текста;
– использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое,
выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
– ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
6

Выпускник получит возможность научиться:
– использовать
формальные
элементы
текста
(например,
подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
– работать с несколькими источниками информации;
– сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом:преобразование и интерпретация информации
Выпускник научится:
– пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
– соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не
показанные в тексте напрямую;
– формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы,
подтверждающие вывод;
– сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
– составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание,
отвечая на поставленный вопрос.
Выпускник получит возможность научиться:
– делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего
использования;
– составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации
Выпускник научится:
– высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
– оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять
место и роль иллюстративного ряда в тексте;
– на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению
достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений,
пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
– участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или
прослушанного текста.
Выпускник получит возможность научиться:
– сопоставлять различные точки зрения;
– соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
– в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную
(противоречивую) информацию.
Формирование ИКТ­компетентности обучающихся (метапредметные
результаты)
В результате изучения всех без исключения предметов на уровне начального
общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы
в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с
информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические
изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и
базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью
телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.
Обучающиеся познакомятся с различными средствами информационнокоммуникационных технологий (ИКТ), освоят общие безопасные и эргономичные
принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для
использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей
культуры.
Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи
средств ИКТ: научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук,
изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать
медиасообщения.
Выпускники научатся оценивать потребность в дополнительной информации для
7

решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять
возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору
источника информации.
Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых
учебных и практических ситуациях.
В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для
решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач,
охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут
формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и
специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в
средней и старшей школе.
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером
Выпускник научится:
–
использовать безопасные для органов зрения, нервной системы,
опорно­двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и
другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения
(мини­зарядку);
–
организовывать систему папок для хранения собственной информации в
компьютере.
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука,
изображения, цифровых данных
Выпускник научится:
–
вводить информацию в компьютер с использованием различных технических
средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную
информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты
на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;
–
рисовать (создавать простые изображения)на графическом планшете;
–
сканировать рисунки и тексты.
использовать
программу
Выпускник
получит
возможность
научиться
распознавания сканированного текста на русском языке.
Обработка и поиск информации
Выпускник научится:
- подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат
видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);
- описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать
аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;
- собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах,
используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе
опроса людей;
- редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с
коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек
изображений, видео- и аудиозаписей, фотоизображений;
- пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать
полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять
ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;
- искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках,
базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера;
составлять список используемых информационных источников (в том числе с
использованием ссылок);
- заполнять учебные базы данных.
Выпускник получит возможность научиться грамотно формулировать запросы при
поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять

8

найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника
информации.
Создание, представление и передача сообщений
Выпускник научится:
- создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать,
оформлять и сохранять их;
- создавать простые сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или последовательности
слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;
- готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план
презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для
презентации;
- создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;
- создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера;
составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);
- размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной
организации;
- пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной
коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать
ход и результаты общения на экране и в файлах.
Выпускник получит возможность научиться:
–
представлять данные;
–
создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и
музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и
«музыкальных петель».
Планирование деятельности, управление и организация
Выпускник научится:
– создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах
(создание простейших роботов);
– определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции
(простые
алгоритмы)
в
несколько
действий,
строить
программы
для компьютерного исполнителя с использованием конструкций
последовательного
выполнения и повторения;
– планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.
Выпускник получит возможность научиться:
– проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной
деятельности и деятельности группы, включая навыки роботехнического проектирования
– моделировать объекты и процессы реального мира.
 Уровень сформированности коммуникативной компетентности
Письменная
Выпускник научится излагать вопрос с соблюдением норм
коммуникация
оформления текста и вспомогательной графики, заданных образцом.
Устная
Выпускник научится выстраивать свою речь в соответствии с
презентация
нормами русского языка, обращаясь к плану, составленному с
помощью учителя или самостоятельно.
Выпускник научится приводить дополнительную информацию в ответ
на уточняющий вопрос.
Продуктивная
Выпускник научится следовать процедуре обсуждения, установленной
коммуникация
учителем.
(работа
в Выпускник научится высказывать идеи, подготовленные заранее.
группе)
Поиск



Уровень сформированности информационной компетентности
Выпускник научится задавать вопросы, указывающие на отсутствие
9

информации

Обработка
информации

конкретной информации, во время обсуждения с руководителем
общего плана деятельности в рамках проекта.
Выпускник научится фиксировать исчерпывающую информацию из
указанного учителем источника.
Выпускник научится излагать те фрагменты полученной информации,
которые оказались новыми для него, или задал вопросы на понимание.
Выпускник научится приводить пример, подтверждающий вывод,
заимствованный из источника информации.

 Уровень сформированности компетентности решения проблем
Постановка
Выпускник научится объяснять причины, по которым он приступил к
проблемы
решению проблемы, сформулированной учителем.
Целеполагание и Выпускник научится с помощью учителя сформулировать задачи,
планирование
соответствующие цели проекта.
После завершения проекта выпускник научится описывать
последовательность и взаимосвязь предпринятых действий.
На этапе планирования выпускник научится описывать продукт,
который предполагал получить.
Оценка
Выпускник научится приводить аргумент, подтверждающий
результата
справедливость высказанного оценочного отношения.
Выпускник научится называть трудности, с которыми он столкнулся
при работе над проектом.
Сформированность следующих УУД:
УУД
Результат
Коммуникативные
Выпускник научится:
 Преодолевать барьер боязни проведения самостоятельных
Развитие учебного
исследований (коллективных и индивидуальных).
сотрудничества с
учителем и
 Организовывать взаимодействие в группе (распределять
сверстником. Условие
роли, договариваться друг с другом и т.д.).
осознания
 Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных
содержания своих
решений.
действий и усвоения
 Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с
учебного содержания.
учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, при
необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя
ее.
 Подтверждать аргументы фактами.
 Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения,
быть готовым изменить свою точку зрения.
Познавательные.
Выпускник научится:
 Получать специальные знания, необходимые для
Предпосылка и
самостоятельных исследований.
условие успешности
обучения,
 Предполагать, какая информация нужна.
формирования
 Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из
умения решать
различных источников (словари, энциклопедии,
поставленные задачи.
справочники, электронные диски, сеть Интернет).
Понимание условных
 Выбирать основания для сравнения, классификации
изображений в любых
объектов.
учебных предметах.
 Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.
10

 Выстраивать логическую цепь рассуждений.
Регулятивные.
У выпускника сформируются специальные умения и навыки,
необходимые в исследовательском поиске.
Планирование
Выпускник научится:
совместной
деятельности,
 Определять цель учебной деятельности с помощью учителя
ориентация на
и самостоятельно, искать средства её осуществления.
образец и правило
 Обнаруживать и формулировать учебную проблему,
выполнения действия.
выбирать тему проекта.
 Составлять план выполнения задач, решения проблем
творческого и поискового характера, выполнения проекта
совместно с учителем, работая по составленному плану,
использовать, наряду с основными, и дополнительные
средства (справочная литература, сложные приборы,
средства ИКТ).
 Давать оценку его результатов в ходе представления
проекта.
 Понимать причины своего неуспеха и находить способы
выхода из этой ситуации.
Личностные.
Выпускник научится:
Положительная
 Осознавать себя ценной частью большого разнообразного
динамика детского
мира (природы и общества).
отношения к
 Искать свою позицию в многообразии общественных и
процессу познания.
мировоззренческих позиций, эстетических и культурных
предпочтений.
 Уважать иное мнение.
 Вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях
правила поведения.
После изучения курса, обучающиеся научатся:
 видеть проблемы;
 ставить вопросы;
 давать определение понятиям;
 классифицировать;
 наблюдать;
 готовить тексты собственных докладов;
 составлять план действий по своей работе;
 объяснять, доказывать и защищать свои идеи;
 презентовать свою работу.
 получит возможность научиться:
 структурировать материал;
 под руководством учителя, родителей проводить эксперименты;
 проводить самоконтроль;
 делать умозаключения и выводы.
Содержание курса
3 класс (34 часа)
Раздел I. Основы проектной деятельности
Науки, которые нас окружают.
Что я думаю о своих способностях.
11

Мы учимся определять проблему
Вопросы, направляющие проект: основополагающий, проблемный, учебный
От проблемы к цели
Выбор путей решения.
Составление плана работы
Основные источники получения информации
Работа со справочной литературой
Способы первичной обработки информации
Обобщение материала. Правила оформления материала
Основы риторики. Публичное выступление
Презентация продукта
Раздел II. Работа над проектными задачами
Работа над проектной задачей «Изготовление новогодней елки»
Работа над проектной задачей «Изготовление новогодних открыток»
Работа над проектной задачей «Безопасный путь»
Работа над проектной задачей «Однородные члены предложения»
Работа над проектной задачей «Секреты здоровья»
Работа над проектной задачей «Презентация школы»
Работа над проектной задачей «Издание детского литературного журнала «В мире собак»
Работа над проектной задачей «Памятка «Проверка орфограмм»
Работа над проектной задачей «Как жили наши предки. Еда. Жилище. Одежда. Игры и
игрушки. Образование. Праздники»
Работа над проектной задачей «Рисуем пословицы»

№
п/п
1

2

3

Тема раздела
Интерактивн
ые игры на
формировани
е навыков
сотрудничест
ва
Основы
проектной
деятельности

Работа
над
проектом

Основные разделы программы, формы, ожидаемый
воспитательный результат
Форма
Уровень
Ожидаемый воспитательный результат
интерактивная II уровень
игра
Взаимодействие учеников между собой на
уровне
класса.
Получение
опыта
переживания и позитивного отношения к
базовым ценностям, ценностного отношения
к социальной реальности в целом.
беседа
I уровень
Взаимодействие
ученика
с
учителем.
Приобретение учеником социальных знаний,
первичного
понимания
социальной
реальности и повседневной жизни.
тренинг
II уровень
Взаимодействие учеников между собой на
уровне
класса.
Получение
опыта
переживания и позитивного отношения к
базовым ценностям, ценностного отношения
к социальной реальности в целом.
работа над
II уровень
проектом
Взаимодействие учеников между собой на
уровне
класса.
Получение
опыта
переживания и позитивного отношения к
базовым ценностям, ценностного отношения
к социальной реальности в целом.
консультация
I уровень
преподавателя Взаимодействие
ученика
с
учителем.
12

презентация
готового
продукта

Приобретение учеником социальных знаний,
первичного
понимания
социальной
реальности и повседневной жизни.
II уровень
Взаимодействие учеников между собой на
уровне
класса.
Получение
опыта
переживания и позитивного отношения к
базовым ценностям, ценностного отношения
к социальной реальности в целом.
III уровень
Взаимодействие ученика с социальными
субъектами за пределами школы, в открытой
общественной среде. Получение опыта
самостоятельного общественного действия.

13

VII. Тематическое планирование по курсу «Мои первые проекты»
3 класс (34 часа)
№
урока

Тема

Содержание

Планируемый результат

Деятельность учащихся

Основы проектной деятельности
1-2
3

4-5

6-7

8-9
10-11
12-13
14-15

Науки, которые
нас окружают.
Что я думаю о
своих
способностях.
Мы учимся
определять
проблему
Вопросы,
направляющие
проект:
основополагающи
й, проблемный,
учебный
От проблемы к
цели
Выбор
путей
решения.
Составление
плана работы
Основные
источники
получения
информации

Науки, которые
Личностные УУД
Участвовать в анкетировании.
нас окружают.
• внутренняя позиция школьника на
уровне положительного отношения к
Определять проблему в проектных задачах.
Что я думаю о
школе
своих
• широкая мотивационная основа
Ставить цели и задачи проектной задачи и
способностях.
учебной деятельности, включающая
находить пути решения цели и задачи проектной
Мы учимся
социальные, учебно-познавательные и
задачи.
определять
внешние
мотивы;
проблему
• ориентация на понимание причин
Составлять план работы.
Вопросы,
успеха
в
учебной
деятельности;
направляющие
• учебно-познавательный интерес к
Работать со справочным материалом.
проект:
новому
учебному
материалу
и
способам
основополагающ
Оформлять проектные задачи.
ий, проблемный, решения новой частной задачи;
• способность к самооценке на основе
учебный
Использовать правила публичного выступления.
От проблемы к критерия успешности учебной
деятельности;
цели
Выбор
путей • ориентация в нравственном содержании Распределять работу в группе.
и смысле поступков как собственных, так
решения.
Анализировать готовый продукт своей и чужой
и окружающих людей;
Составление
группы.
• развитие этических чувств как
плана работы
регуляторов
морального
поведения;
Основные
Оценивать собственную деятельность и
• знание основных моральных норм и
источники
ориентация
на
их
выполнение;
деятельность своих одноклассников.
получения
• установка на здоровый образ жизни;
информации
14

16

17-18

19-20

21-22

23-24

Работа со
справочной
литературой
Способы
первичной
обработки
информации
Обобщение
материала.
Правила
оформления
материала
Основы риторики.
Публичное
выступление
Презентация
продукта

25

Работа над
проектной
задачей
«Изготовление
новогодней елки»

26

Работа над
проектной
задачей

Работа со
справочной
литературой
Способы
первичной
обработки
информации
Обобщение
материала.
Правила
оформления
материала
Основы
риторики.
Публичное
выступление
Презентация
продукта

Работа над
проектной
задачей
«Изготовление
новогодней
елки»
Работа над
проектной
задачей

• чувство прекрасного и эстетические
чувства;
• эмпатия как понимание чувств других
людей и сопереживание им.
Регулятивные УУД
• принимать и сохранять учебную задачу;
• учитывать выделенные учителем
ориентиры действия в новом учебном
материале в сотрудничестве с учителем;
• планировать свое действие в
соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации;
• учитывать правило в планировании и
контроле способа решения;
• осуществлять итоговый и пошаговый
контроль по результату;
• различать способ и результат действия;
• оценивать правильность выполнения;
• вносить необходимые коррективы в
действие после его завершения на основе
его оценки и учета характера сделанных
ошибок.
Работа над проектными задачами
Познавательные УУД
• использовать знаково-символические
средства;
• строить речевое высказывание в устной
и письменной форме;
• выделять существенную информацию
из текстов разных видов;
• осуществлять анализ объектов с
выделением существенных и
15

Определять последовательность выполнения
работы.
Проводить самооценку.

Конструировать новогоднюю елку, ёлочные
украшения, новогоднюю открытку. Обсуждать
творческие работы других команд,
оценивать собственную художественную
деятельность и деятельность своих одноклассников.

27

28

«Изготовление
новогодних
открыток»
Работа над
проектной
задачей
«Безопасный
путь»
Работа над
проектной
задачей «Рифмы»

29

Работа над
проектной
задачей «Секреты
здоровья»

30

31

Работа над
проектной
задачей
«Презентация
школы»
Работа над
проектной
задачей «Издание
детского
литературного
журнала «В мире
собак»

32

Работа над

«Изготовление
новогодних
открыток»
Работа над
проектной
задачей
«Безопасный
путь»
Работа над
проектной
задачей
«Рифмы»
Работа над
проектной
задачей
«Секреты
здоровья»
Работа над
проектной
задачей
«Презентация
школы»
Работа над
проектной
задачей
«Издание
детского
литературного
журнала «В
мире собак»
Работа над

несущественных признаков;
• осуществлять синтез как составление
целого из частей;
• проводить сравнение, сериацию и
классификацию по заданным критериям;
• устанавливать причинно-следственные
связи;
• строить рассуждения в форме связи
простых суждений об объекте, его
строении, свойствах и связях;
• устанавливать аналогии.
Коммуникативные УУД
• допускать возможность существования
у людей различных точек зрения, в том
числе не совпадающих с его
собственной, и ориентироваться на
позицию партнера в общении и
взаимодействии;
• учитывать разные мнения и стремиться
к координации различных позиций в
сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и
позицию;
• договариваться и приходить к общему
решению в совместной деятельности, в
том числе в ситуации столкновения
интересов;
• строить понятные для партнера
высказывания, учитывающие, что
партнер знает и видит, а что нет;
• задавать вопросы;
16

Создавать свой собственный проект.
Планировать возможный вариант исправления
допущенных ошибок.
Участвовать в защите проекта.
Находить в тексте рифмующиеся строки,
подбирать рифмующиеся слова, сочинять стихи на
заданные рифмы, составлять словарик собственных
рифм, участвовать в презентации выполненной
работы.
Осуществлять все этапы проектной деятельности,
соблюдать правила работы в группе, ставить цель,
распределять обязанности, обсуждать план
изготовления изделия.
Оформлять стенд, мультимедийную презентацию.
Проводить презентацию с демонстрацией
фотографий, слайдов. Оценивать свои достижения
и достижения других обучающихся.
Оформлять проектную задачу.
Проводить презентацию.
Оценивать свои достижения и достижения других
обучающихся, участвовать в презентации
выполненной работы.

Пользоваться толковым, орфографическим,

проектной
задачей «Памятка
«Проверка
орфограмм»

проектной
задачей
«Памятка
«Проверка
орфограмм»

33

Работа над
проектной
задачей «Как
жили наши
предки. Еда.
Жилище. Одежда.
Игры и игрушки.
Образование.
Праздники»

34

Работа над
проектной
задачей «Рисуем
пословицы»

Работа над
проектной
задачей «Как
жили наши
предки. Еда.
Жилище.
Одежда. Игры и
игрушки.
Образование.
Праздники»
Работа над
проектной
задачей
«Рисуем
пословицы»

• контролировать действия партнера;
• использовать речь для регуляции своего
действия;
• адекватно использовать речевые
средства для решения различных
коммуникативных задач, строить
монологическое высказывание, владеть
диалогической формой речи.

17

орфоэпическим словарями, словарями синонимов,
антонимов, словарём однокоренных слов.
Находить полезную информацию в словарях,
придумывать собственные задания, для
выполнения которых потребуются словари,
участвовать в презентации подготовленных
заданий.
Осуществлять все этапы проектной деятельности,
соблюдать правила работы в группе, ставить цель,
распределять обязанности, обсуждать план
изготовления изделия, участвовать в презентации
выполненной работы.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».