Основная образовательная программа основного общего образования
Уровень образования
- Основное общее образование
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
Русский язык
Программа по русскому языку на уровне основного общего образования подготовлена на основе ФГОС ООО, ФОП ООО, Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г № 637-р), федеральной рабочей программы воспитания, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
осознание и проявление общероссийской гражданственности, патриотизма, уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации и языку межнационального общения; проявление сознательного отношения к языку как к общероссийской ценности, форме выражения и хранения духовного богатства русского и других народов России, как к средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; проявление уважения к общероссийской и русской культуре, к культуре и языкам всех народов Российской Федерации;
овладение русским языком как инструментом личностного развития, инструментом формирования социальных взаимоотношений, инструментом преобразования мира;
овладение знаниями о русском языке, его устройстве и закономерностях функционирования, о стилистических ресурсах русского языка; практическое овладение нормами русского литературного языка и речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса и использование в собственной речевой практике разнообразных грамматических средств; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; воспитание стремления к речевому самосовершенствованию;
совершенствование речевой деятельности, коммуникативных умений, обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; овладение русским языком как средством получения различной информации, в том числе знаний по разным учебным предметам;
совершенствование мыслительной деятельности, развитие универсальных интеллектуальных умений сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, классификации, установления определённых закономерностей и правил, конкретизации в процессе изучения русского языка;
развитие функциональной грамотности в части формирования умений осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию, интерпретировать, понимать и использовать тексты разных форматов (сплошной, несплошной текст, инфографика и другие); осваивать стратегии и тактик информационно-смысловой переработки текста, способы понимания текста, его назначения, общего смысла, коммуникативного намерения автора; логической структуры, роли языковых средств.
В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным для изучения. Общее число часов, отведенных на изучение русского языка, составляет 714 часов: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 204 часа (6 часов в неделю), в 7 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 8 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю).
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 141801485388770673109170416287983275056075262723 Директор/Заведующий Костырева Наталья Анатольевна Дата подписания документа 12.11.2023 20:19:16 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Литература
Рабочая программа по литературе на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер – 64101) (далее – ФГОС ООО), Приказа Министерства просвещения Российской Федерации № 568 от 18.07.2.1.222 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования” и ФОП ООО, утвержденной Приказом № 370 Минпросвещения РФ от 18 мая 2.1.223 г. с изменениями в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования» а также федеральной рабочей программы воспитания, с учётом Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р).
Учебный предмет «Литература» в наибольшей степени способствует формированию духовного облика и нравственных ориентиров молодого поколения, так как занимает ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии обучающихся, в становлении основ их миропонимания и национального самосознания.
В рабочей программе учтены все этапы российского историко-литературного процесса (от фольклора до новейшей русской литературы) и представлены разделы, касающиеся отечественной и зарубежной литературы. Основные виды деятельности обучающихся перечислены при изучении каждой монографической или обзорной темы и направлены на достижение планируемых результатов обучения.
Цели изучения предмета «Литература» в основной школе состоят в формировании у обучающихся потребности в качественном чтении, культуры читательского восприятия, понимания литературных текстов и создания собственных устных и письменных высказываний; в развитии чувства причастности к отечественной культуре и уважения к другим культурам, аксиологической сферы личности на основе высоких духовно-нравственных идеалов, воплощённых в отечественной и зарубежной литературе. Достижение указанных целей возможно при решении учебных задач, которые постепенно усложняются от 5 к 9 классу.
В 5, 6, 9 классах на изучение предмета отводится 3 часа в неделю, в 7 и 8 классах – 2 часа в неделю. Суммарно изучение литературы в основной школе по программам основного общего образования рассчитано на 442 часа.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 275152970271060640478711546600923288287568428883 Директор/Заведующий Костырева Наталья Анатольевна Дата подписания документа 29.10.2024 22:15:37 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Математика
Учебный предмет "Математика" изучается в 5-6 классе по 5 часов в неделю.
С 7 по 9 класс изучение предмета "Математика" делится на 3 учебных курса:
Алгебра - 3 часа в неделю.
Геометрия - 2 часа в неделю.
Вероятность и статистика - 1 час в неделю.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 275152970271060640478711546600923288287568428883 Директор/Заведующий Костырева Наталья Анатольевна Дата подписания документа 15.11.2024 12:33:39 (скачать) (посмотреть) (текст документа)Документ подписан электронной подписью Серийный номер 275152970271060640478711546600923288287568428883 Директор/Заведующий Костырева Наталья Анатольевна Дата подписания документа 15.11.2024 12:33:38 (скачать) (посмотреть) (текст документа)Документ подписан электронной подписью Серийный номер 275152970271060640478711546600923288287568428883 Директор/Заведующий Костырева Наталья Анатольевна Дата подписания документа 15.11.2024 12:33:37 (скачать) (посмотреть) (текст документа)Документ подписан электронной подписью Серийный номер 277010136055217242796513 Директор/Заведующий "Чернышев Ю.Н. Дата подписания документа 02.02.2021 20:44:00 (скачать) -
Информатика
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 277010136055217242796513 Директор/Заведующий "Чернышев Ю.Н. Дата подписания документа 02.02.2021 21:30:13 (скачать) -
История
Целью школьного исторического образования является формирование и развитие личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого ее народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества.
Целями обществоведческого образования в основной школе являются:
· воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, приверженности базовым ценностям нашего народа;
· развитие у обучающихся понимания приоритетности общенациональных интересов, приверженности правовым принципам, закреплённым в Конституции Российской Федерации и законодательстве Российской Федерации;
· развитие личности на исключительно важном этапе её социализации – в подростковом возрасте, становление её духовно-нравственной, политической и правовой культуры, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; развитие интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; мотивации к высокопроизводительной, наукоёмкой трудовой деятельности;
· формирование у обучающихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний и доступной по содержанию для школьников подросткового возраста; освоение учащимися знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах, регулирующих общественные отношения, необходимые для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
· владение умениями функционально грамотного человека (получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства);
· создание условий для освоения обучающимися способов успешного взаимодействия с различными политическими, правовыми, финансово-экономическими и другими социальными институтами для реализации личностного потенциала в современном динамично развивающемся российском обществе;
· формирование опыта применения полученных знаний и умений для выстраивания отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий в общегражданской и в семейно-бытовой сферах; для соотнесения своих действий и действий других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
В соответствии с учебным планом обществознание изучается с 6 по 9 класс. Общее количество времени на четыре года обучения составляет 136 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час. На изучение предмета «История» в 5-8 классах отводится по 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе 85 часов (из них 17 часов составляет модуль «Введение в новейшую историю России»
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 141801485388770673109170416287983275056075262723 Директор/Заведующий Костырева Наталья Анатольевна Дата подписания документа 24.02.2024 23:13:04 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Обществознание
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, в соответствии с Концепцией преподавания учебного предмета «Обществознание» (2018 г.), а также с учётом федеральной рабочей программы воспитания. Обществознание играет ведущую роль в выполнении школой функции интеграции молодёжи в современное общество: учебный предмет позволяет последовательно раскрывать учащимся подросткового возраста особенности современного общества, различные аспекты взаимодействия в современных условиях людей друг с другом, с основными институтами государства и гражданского общества, регулирующие эти взаимодействия социальные нормы.
Изучение обществознания, включающего знания о российском обществе и направлениях его развития в современных условиях, об основах конституционного строя нашей страны, правах и обязанностях человека и гражданина, способствует воспитанию российской гражданской идентичности, готовности к служению Отечеству, приверженности национальным ценностям. Привлечение при изучении обществознания различных источников социальной информации помогает обучающимся освоить язык современной культурной, социально-экономической и политической коммуникации, вносит свой вклад в формирование метапредметных умений извлекать необходимые сведения, осмысливать, преобразовывать и применять их.
Изучение обществознания содействует вхождению обучающихся в мир культуры и общественных ценностей и в то же время открытию и утверждению собственного «Я», формированию способности к рефлексии, оценке своих возможностей и осознанию своего места в обществе.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 141801485388770673109170416287983275056075262723 Директор/Заведующий Костырева Наталья Анатольевна Дата подписания документа 24.02.2024 23:13:09 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
География
Рабочая программа по географии на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и Федеральной рабочей программе по учебному предмету «География», а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания.
Изучение географии в общем образовании направлено на достижение следующих целей:
1) воспитание чувства патриотизма, любви к своей стране, малой родине, взаимопонимания с другими народами на основе формирования целостного географического образа России, ценностных ориентаций личности;
2) развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, проблем повседневной жизни с использованием географических знаний, самостоятельного приобретения новых знаний;
3) воспитание экологической культуры, соответствующей современному уровню геоэкологического мышления на основе освоения знаний о взаимосвязях в ПК, об основных географических особенностях природы, населения и хозяйства России и мира, своей местности, о способах сохранения окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;
4) формирование способности поиска и применения различных источников географической информации, в том числе ресурсов Интернета, для описания, характеристики, объяснения и оценки разнообразных географических явлений и процессов, жизненных ситуаций;
5) формирование комплекса практико-ориентированных географических знаний и умений, необходимых для развития навыков их использования при решении проблем различной сложности в повседневной жизни на основе краеведческого материала, осмысления сущности происходящих в жизни процессов и явлений в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;
6) формирование географических знаний и умений, необходимых для продолжения образования по направлениям подготовки (специальностям), требующим наличия серьёзной базы географических знаний.
В системе общего образования «География» признана обязательным учебным предметом, который входит в состав предметной области «Общественно-научные предметы».
Освоение содержания курса «География» в основной школе происходит с опорой на географические знания и умения, сформированные ранее в курсе «Окружающий мир».
Учебным планом на изучение географии отводится 272 часа: по одному часу в неделю в 5 и 6 классах и по 2 часа в 7, 8 и 9 классах.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 141801485388770673109170416287983275056075262723 Директор/Заведующий Костырева Наталья Анатольевна Дата подписания документа 24.02.2024 23:12:57 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Биология
Программа по биологии на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также федеральной рабочей программы воспитания.
Целями изучения биологии на уровне основного общего образования являются:
формирование системы знаний о признаках и процессах жизнедеятельности биологических систем разного уровня организации;
формирование системы знаний об особенностях строения, жизнедеятельности организма человека, условиях сохранения его здоровья;
формирование умений применять методы биологической науки для изучения биологических систем, в том числе организма человека;
формирование умений использовать информацию о современных достижениях в области биологии для объяснения процессов и явлений живой природы и жизнедеятельности собственного организма;
формирование умений объяснять роль биологии в практической деятельности людей, значение биологического разнообразия для сохранения биосферы, последствия деятельности человека в природе;
формирование экологической культуры в целях сохранения собственного здоровья и охраны окружающей среды.
Достижение целей программы по биологии обеспечивается решением следующих задач:
приобретение обучающимися знаний о живой природе, закономерностях строения, жизнедеятельности и средообразующей роли организмов, человеке как биосоциальном существе, о роли биологической науки в практической деятельности людей;
овладение умениями проводить исследования с использованием биологического оборудования и наблюдения за состоянием собственного организма;
освоение приёмов работы с биологической информацией, в том числе о современных достижениях в области биологии, её анализ и критическое оценивание;
воспитание биологически и экологически грамотной личности, готовой к сохранению собственного здоровья и охраны окружающей среды.
Предлагаемый в программе по биологии перечень лабораторных и практических работ является рекомендательным, учитель делает выбор проведения лабораторных работ и опытов с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, списка экспериментальных заданий, предлагаемых в рамках основного государственного экзамена по биологии.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 141801485388770673109170416287983275056075262723 Директор/Заведующий Костырева Наталья Анатольевна Дата подписания документа 12.11.2023 20:19:34 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Физика
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 277010136055217242796513 Директор/Заведующий "Чернышев Ю.Н. Дата подписания документа 02.02.2021 21:41:11 (скачать) -
Химия
Программа по химии на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также на основе федеральной рабочей программы воспитания и с учётом концепции преподавания учебного предмета «Химия» в образовательных организациях Российской Федерации.
Программа по химии даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета, устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает распределение его по классам и структурирование по разделам и темам программы по химии, определяет количественные и качественные характеристики содержания, рекомендуемую последовательность изучения химии с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, определяет возможности предмета для реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы на уровне основного общего образования, а также требований к результатам обучения химии на уровне целей изучения предмета и основных видов учебно-познавательной деятельности обучающегося по освоению учебного содержания.
При изучении химии на уровне основного общего образования важное значение приобрели такие цели, как:
– формирование интеллектуально развитой личности, готовой к самообразованию, сотрудничеству, самостоятельному принятию решений, способной адаптироваться к быстро меняющимся условиям жизни;
– направленность обучения на систематическое приобщение обучающихся к самостоятельной познавательной деятельности, научным методам познания, формирующим мотивацию и развитие способностей к химии;
– обеспечение условий, способствующих приобретению обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания, ключевых навыков (ключевых компетенций), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности;
– формирование общей функциональной и естественно-научной грамотности, в том числе умений объяснять и оценивать явления окружающего мира, используя знания и опыт, полученные при изучении химии, применять их при решении проблем в повседневной жизни и трудовой деятельности;
– формирование у обучающихся гуманистических отношений, понимания ценности химических знаний для выработки экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности в целях сохранения своего здоровья и окружающей природной среды;
– развитие мотивации к обучению, способностей к самоконтролю и самовоспитанию на основе усвоения общечеловеческих ценностей, готовности к осознанному выбору профиля и направленности дальнейшего обучения.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 141801485388770673109170416287983275056075262723 Директор/Заведующий Костырева Наталья Анатольевна Дата подписания документа 24.02.2024 23:12:48 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Экология
Программа курса «Экология» на ступени основного общего образования в 6—9 классах направлена на формирование экологического мировоззрения школьников. Программа соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Реализация содержания программы возможна за счет регионального и вариативного компонентов Федерального государственного образовательного стандарта.
Основные цели курса «Экология» на ступени основного общего образования на метапредметном, личностном и предметном уровнях:
— формирование понятийного аппарата и знакомство с общими экологическими закономерностями;
— формирование экологической культуры учащихся на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и понимания необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
— развитие познавательных мотивов обучающихся, направленных на получение экологических знаний; познавательных качеств личности, связанных с овладением методами изучения природы, формированием интеллектуальных и практических умений;
— социализация обучающихся — вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу или общность как носителей ее норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе изучения экологических законов и закономерностей;
— приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической и, в частности, экологической науки;
— создание условий для овладения обучающимися ключевыми компетентностями: учебно-познавательной, информационной, ценностно-смысловой, коммуникативной;
— овладение умениями применять экологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии;
— воспитание позитивного ценностного отношения к окружающему миру.
— Содержание курса «Экология» распределено по годам обучения и выстроено следующим образом: 6 класс — курс «Экология растений» (34 ч, 1 ч в неделю), 7 класс — курс «Экология животных» (34 ч, 1 ч в неделю), 8 класс — курс «Экология человека. Культура здоровья» (34 ч, 1 ч в неделю), 9 класс — курс «Биосфера и человечество» (34 ч, 1 ч в неделю).
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 141801485388770673109170416287983275056075262723 Директор/Заведующий Костырева Наталья Анатольевна Дата подписания документа 12.11.2023 20:19:43 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Основы безопасности и защиты Родины
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 275152970271060640478711546600923288287568428883 Директор/Заведующий Костырева Наталья Анатольевна Дата подписания документа 29.10.2024 22:15:38 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Физкультура
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 277010136055217242796513 Директор/Заведующий "Чернышев Ю.Н. Дата подписания документа 03.02.2021 20:48:38 (скачать) -
Музыка
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 277010136055217242796513 Директор/Заведующий "Чернышев Ю.Н. Дата подписания документа 02.02.2021 21:50:41 (скачать) -
ИЗО
-
Труд (технология)
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 275152970271060640478711546600923288287568428883 Директор/Заведующий Костырева Наталья Анатольевна Дата подписания документа 29.10.2024 22:15:39 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Иностранный язык
-
Второй иностранный язык
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 277010136055217242796513 Директор/Заведующий "Чернышев Ю.Н. Дата подписания документа 03.02.2021 20:47:21 (скачать)Документ подписан электронной подписью Серийный номер 277010136055217242796513 Директор/Заведующий "Чернышев Ю.Н. Дата подписания документа 03.02.2021 20:47:00 (скачать)Документ подписан электронной подписью Серийный номер 277010136055217242796513 Директор/Заведующий "Чернышев Ю.Н. Дата подписания документа 04.02.2021 20:03:50 (скачать)Документ подписан электронной подписью Серийный номер 277010136055217242796513 Директор/Заведующий "Чернышев Ю.Н. Дата подписания документа 04.02.2021 20:02:26 (скачать) -
ОДНКНР
Программа по ОДНКНР составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, с учетом федеральной рабочей программы воспитания.
В программе по ОДНКНР соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, учитываются возрастные и психологические особенности обучающихся на уровне основного общего образования, необходимость формирования межпредметных связей. Учебный курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России» носит культурологический и воспитательный характер, главный результат обучения ОДНКНР – духовно-нравственное развитие обучающихся в духе общероссийской гражданской идентичности на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
В процессе изучения курса ОДНКНР обучающиеся получают представление о существенных взаимосвязях между материальной и духовной культурой, обусловленности культурных реалий современного общества его духовнонравственным обликом, изучают основные компоненты культуры, её специфические инструменты самопрезентации, исторические и современные особенности духовно-нравственного развития народов России.
Содержание курса ОДНКНР направлено на формирование нравственного идеала, гражданской идентичности личности обучающегося и воспитание патриотических чувств к Родине (осознание себя как гражданина своего Отечества), формирование исторической памяти.
Изучение курса ОДНКНР вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:
расширению и систематизации знаний и представлений обучающихся о культуре и духовных традициях народов России, о нравственных ценностях, полученных при изучении основ религиозной культуры и светской этики, окружающего мира, литературного чтения и других предметов начального общего образования;
углублению представлений о светской этике, религиозной культуре народов
Российской Федерации, их роли в развитии современного общества; формированию основ морали и нравственности, воплощённых в семейных, этнокультурных и религиозных ценностях, ориентированных на соизмерение своих поступков с нравственными идеалами, на осознание своих обязанностей перед обществом и государством;
воспитанию патриотизма, уважения к истории, языку, культурным и религиозным традициям своего народа и других народов Российской Федерации, толерантному отношению к людям другой культуры, умению принимать и ценить ценности других культур, находить в них общее и особенное, черты, способствующие взаимному обогащению культур; пробуждению интереса к культуре других народов, проявлению уважения, способности к сотрудничеству, взаимодействию на основе поиска общих культурных стратегий и идеалов; осознанию приоритетной значимости духовно-нравственных ценностей, проявляющейся в преобладании этических, интеллектуальных, альтруистических мотивов над потребительскими и эгоистическими;
раскрытию природы духовно-нравственных ценностей российского общества, объединяющих светскость и духовность; формированию ответственного отношения к учению и труду, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору ценностных ориентаций, способствующих развитию общества в целом;
получению научных представлений о культуре и её функциях, особенностях взаимодействия с социальными институтами, способности их применять в анализе и изучении социально-культурных явлений в истории и культуре Российской Федерации и современном обществе, давать нравственные оценки поступков и событий на основе осознания главенствующей роли духовно-нравственных ценностей в социальных и культурно-исторических процессах;
развитию информационной культуры обучающихся, компетенций в отборе, использовании и структурировании информации, а также возможностей для активной самостоятельной познавательной деятельности.
Общее число часов, рекомендованных для изучения курса ОДНКНР, –
68 часов: в 5 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 6 классе – 34 часа (1 час в неделю).
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 275152970271060640478711546600923288287568428883 Директор/Заведующий Костырева Наталья Анатольевна Дата подписания документа 01.11.2024 17:15:34 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Финансовая грамотность
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 277010136055217242796513 Директор/Заведующий "Чернышев Ю.Н. Дата подписания документа 02.02.2021 22:06:02 (скачать) -
Мир растений
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 277010136055217242796513 Директор/Заведующий "Чернышев Ю.Н. Дата подписания документа 02.02.2021 21:53:03 (скачать) -
Основы смыслового чтения и работы с текстом
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 277010136055217242796513 Директор/Заведующий "Чернышев Ю.Н. Дата подписания документа 02.02.2021 22:21:19 (скачать) -
Курсы внеурочной деятельности
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575885 Директор/Заведующий Чернышев Юрий Николаевич Дата подписания документа 23.04.2021 09:15:35 (скачать) (посмотреть)Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575885 Директор/Заведующий Чернышев Юрий Николаевич Дата подписания документа 23.04.2021 09:15:32 (скачать) (посмотреть)Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575885 Директор/Заведующий Чернышев Юрий Николаевич Дата подписания документа 23.04.2021 09:15:28 (скачать) (посмотреть)Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575885 Директор/Заведующий Чернышев Юрий Николаевич Дата подписания документа 23.04.2021 09:15:25 (скачать) (посмотреть)Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575885 Директор/Заведующий Чернышев Юрий Николаевич Дата подписания документа 23.04.2021 09:15:21 (скачать) (посмотреть)Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575885 Директор/Заведующий Чернышев Юрий Николаевич Дата подписания документа 23.04.2021 09:15:18 (скачать) (посмотреть)Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575885 Директор/Заведующий Чернышев Юрий Николаевич Дата подписания документа 23.04.2021 09:15:13 (скачать) (посмотреть)Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575885 Директор/Заведующий Чернышев Юрий Николаевич Дата подписания документа 23.04.2021 09:15:09 (скачать) (посмотреть)Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575885 Директор/Заведующий Чернышев Юрий Николаевич Дата подписания документа 23.04.2021 09:15:06 (скачать) (посмотреть)Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575885 Директор/Заведующий Чернышев Юрий Николаевич Дата подписания документа 23.04.2021 09:15:03 (скачать) (посмотреть)Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575885 Директор/Заведующий Чернышев Юрий Николаевич Дата подписания документа 23.04.2021 09:14:59 (скачать) (посмотреть)
Практики
Нет