Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для обучающихся на 2023-2024 учебный год

Программа доп образования Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575804 Директор/Заведующий Костырева Наталья Анатольевна Дата подписания документа 15.12.2021 13:31:58 (скачать)

Уровень образования

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

срок обучения указан в каждой отдельной программе

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • Нескучная биология

    Программа курса «Нескучная биология» соответствует целям ФГОС. Новизна курса заключается в том, что он не изучается в школьной программе и поможет овладеть  учащимися практическими умениями и навыками. Предлагаемый курс дополнительного образования направлен на формирование у учащихся интереса к биологии, развитие любознательности, расширение знаний о живом мире, на развитие практических умений через обучение моделировать, отработку практических умений и применение полученных знаний на практике. Кроме того, он подготавливает учащихся к изучению биологии в 6–7 классах.

    В рамках данного курса запланированы лабораторные работы и практические занятия, экскурсии. Программа курса «Нескучная биология» должна не только помочь сформировать базовые знания и умения, необходимые ученику в изучении основных разделов биологии, но и сформировать устойчивый познавательного интереса к предмету, заложить основы жизненно важных компетенций.

    ДОП Нескучная биология Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575804 Директор/Заведующий Костырева Наталья Анатольевна Дата подписания документа 15.12.2021 13:31:59 (скачать)
  • «Умелые ручки» (1-4 классы)

    Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста предоставляет образовательная область «Технология». Однако, по базисному учебному плану на изучение курса «Технология»  отводится всего 1 час в неделю. Этого явно недостаточно для развития детского творчества. Улучшить ситуацию можно за счет проведения кружковой работы.
            Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных  с изготовлением вначале простейших,  затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

    На основе предложенных  для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника – оформителя, художника, швеи, портнихи, скульптора. Уже в начальной школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют,  выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.

    Программа «Умелые ручки» направлена на развитие творческих способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

        Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

    ДОП Умелые ручки (скачать)
  • Поиграй-ка

    Настоящая программа кружка «Поиграй-ка!» разработана в условиях реализации ФГОС нового поколения.

    Программа     соответствует   федеральному   компоненту   государственного образовательного стандарта второго поколения, рассчитана  на 132 учебных часа и предполагает равномерное распределение этих часов по классам с целью проведение регулярных еженедельных дополнительных занятий со школьниками.

    Режим занятий: Программа рассчитана на 33 часа в год с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 40 минут. Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную  дать простор воображению.

    Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка.

    Особенности набора детей – учащиеся с разным уровнем физической подготовленности, группой здоровья – основная и подготовительная (по заключению врача).

    Количество обучающихся – 12-15 человек.

    Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

    Программа доп.образования Пойграй-ка Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575804 Директор/Заведующий Костырева Наталья Анатольевна Дата подписания документа 15.12.2021 13:32:00 (скачать)
  • Занимательная химия

    Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Занимательная химия» (далее - ОП) разработана на основе: Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 года № 1726-р), Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

    Актуальность ОП заключается в необходимости развития познавательного интереса к химической науке учащихся в связи с широким развитием химического производства и увеличения использования продуктов и веществ в жизни. Химия, как одна из основополагающих областей естествознания, является неотъемлемой частью образования школьников. Каждый человек живет в мире веществ, поэтому он должен иметь основы фундаментальных знаний по химии (химическая символика, химические понятия, факты, основные законы и теории), позволяющие выработать представления о составе веществ, их строении, превращениях, практическом использовании, а также об опасности, которую они могут представлять. Изучая химию, учащиеся узнают о материальном единстве всех веществ окружающего мира, обусловленности свойств веществ их составом и строением, познаваемости и предсказуемости химических  явлений. ОП актуальна, т.к. изучение свойств веществ и их превращений способствует развитию логического мышления, а практическая работа с веществами (лабораторные опыты) – трудолюбию, аккуратности и собранности. На примере химии учащиеся получают представления о методах познания, характерных для естественных наук (экспериментальном и теоретическом). Занятия в объединении тесно связаны с общеобразовательным курсом и способствуют расширению и углублению знаний, получаемых на уроках, развивают и укрепляют навыки экспериментирования.

    Доппрограмма химия 2021 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575804 Директор/Заведующий Костырева Наталья Анатольевна Дата подписания документа 15.12.2021 13:32:01 (скачать)
  • Физика для малышей

    Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей детей, формированию навыков саморазвития и самообразования. Этим требованиям в полной мере отвечает экспериментальная деятельность, основанная на  возросших требованиях  к универсальности знаний.

    Детское экспериментирование как важнейший вид поисковой деятельности характеризуется высоким уровнем самостоятельности и оригинальности, усложнением и развитием действий целеобразования: ребенок сам ставит цели, сам достигает их, получая новые знания о предметах и явлениях.

    Эксперимент, самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему создать модель естественнонаучного явления и обобщить полученные действенным путем результаты, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.

    Ценность реального эксперимента в отличие от мысленного, заключается в том, что наглядно обнаруживается скрытые от непосредственного наблюдения стороны объекта или явления действительности, развиваются способности ребенка к определению проблемы и самостоятельному выбору путей ее решения, создается субъектно-новый продукт. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно - исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира.

    Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Знания, добытые самостоятельно всегда являются осознанными и более прочными.

    Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата.)

    Программа составлена в соответствии с нормативными документами:

    1. Федеральный Закон №273-ФЗот29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;
    2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1008 от 29.08.2013 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
    3. Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

    Актуальность программы заключается в том, что раскрывает для младшего школьника мир элементарной физики. Изучение физики объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность учащихся, развивает мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности школьников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

    Использование экспериментирования является великолепным средством для интеллектуального развития школьников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Программа носит интегрированный характер и строится на основе деятельностного подхода в обучении.

    При групповой деятельности дети могут не просто общаться, но и обмениваться советами об этапах экспериментирования и способах получения результатов.

    Отличительная особенность данной программы заключается в том, что основной задачей является формирование умения делать выводы и умозаключения, доказывая свою точку зрения через поисково-исследовательскую деятельность, что является необходимым условием полноценного развития ребенка, играет неоценимую роль в формировании детской личности.

    Дополнительная программа Физика для малышей (скачать)
  • Мои первые проекты

    Направленность программы. Программа «Мои первые проекты» по содержанию является научно – педагогической, по функциональному назначению – учебно-познавательной, по форме организации – общедоступной.

    Новизна программы состоит в том, что к каждому занятию подготовлены подробные методические разработки, конкретизировано содержание, подобран материал для визуального ряда занятия, даны рекомендации по оформлению промежуточных результатов работы.

    Актуальность и важность данной программы обосновывается необходимостью подготовки эрудированных учащихся, грамотных в широком смысле слова, вооруженных навыками пользования проектными технологиями в такой степени, в какой это им будет необходимо для активной творческой производственной и общественной деятельности, для дальнейшего самостоятельного изучения компьютерных технологий после окончания школы.

    Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что ребенком эффективно применяются и успешно запоминаются лишь те сведения, которые получены в результате самостоятельного исследовательского поиска. Ребенок должен уметь самостоятельно выбирать объект исследования, находить и обрабатывать материал, анализировать и систематизировать полученную информацию. Систематически организованная работа  по обучению ребенка исследовательской деятельности позволяет ребенку без затруднений выполнять поставленные задачи, ведет к глубокому и прочному усвоению материала.

    Отличия программы. Материал программы опирается на следующие понятия:

    Проблема исследования как категория предлагает исследование неизвестного в науке: что предстоит открыть, доказать, изучить с новых позиций.

    Тема исследования отражает проблему в ее характерных чертах. Удачная, четкая в смысловом отношении формулировка темы уточняет проблему, очерчивает рамки исследования, конкретизирует основной смысл, создавая тем самым предпосылки успеха работы в целом.

    Актуальность выбранной темы обосновывает необходимость проведения исследования.

    Цель формируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь.

    Объект исследования – это область, в рамках которой ведется исследование совокупностей связей, отношений и свойств как источника необходимой для исследования информации.

    Предмет исследования более конкретен и включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе, он устанавливает границы научного поиска в каждом объекте.Хочу такой сайт

    На занятиях дети знакомятся с перечисленными процессами проведения исследовательской работы. Освоение материала в основном происходит в процессе практической творческой деятельности, создании презентаций работ. Постижение каждого нового умения предполагает постоянное повторение пройденных тем, использование навыков, доведенных до автоматизма в результате планомерное работы.

    Ребенок должен не только грамотно и убедительно решать каждую из возникающих по ходу работы практических задач, но и осознавать самому логику их следования. Поэтому важным методом обучения проектной деятельности является разъяснение ребенку последовательности действий и операций, в основе чего лежит механизм создания исследовательской работы.

    ДОП_Мои первые проекты Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575804 Директор/Заведующий Костырева Наталья Анатольевна Дата подписания документа 15.12.2021 13:32:02 (скачать)
  • Хочу все знать

    В содержании курса интегрированы задания из различных областей знаний: русского языка, математики, окружающего мира, литературного чтения, представленные в игровой деятельности.  Тематические занятия, поданные в игровой форме, способствуют непринуждённой коррекции и развитию умственных качеств учащихся, формированию обще интеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в конечном итоге – достижению хороших результатов в учёбе. На каждом занятии ребёнок сталкивается с трудностями и необходимостью их преодоления.

    В основе заданий, которые предлагается выполнить детям, лежит игра, преподносимая на фоне познавательного материала. Известно, что, играя, дети всегда лучше понимают и запоминают материал. Данная программа построена так, что большую часть материала учащиеся не просто активно запоминают, а фактически сами же и открывают: разгадывают, расшифровывают, составляют. При этом идёт развитие основных интеллектуальных качеств: умения анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать, переносить, а также развиваются все виды памяти, внимания, воображение, речь, расширяется словарный запас.

    Содержание включает в себя несколько разделов: тренировка психических процессов, развитие логического мышления, задачи геометрического характера, нестандартные задания алгебраического характера, игры, нестандартные задания логического характера, тренинг исследовательских способностей, исследовательская работа.

    В каждый год обучения необходимо акцентировать внимание на речевой культуре говорящего и умении других ребят слушать своего товарища.

    ДПО Хочу все знать! (скачать)
  • Астрономия

    Курс «Занимательная астрономия» реализует проектную деятельность в 5-7 классе.  Программа составлена в соответствии с ФГОС второго поколения.

      Основными методами реализации программы являются изучение:  изучение нового материала, составление и защита мини проектов, создание презентаций, парная и групповая работа.

    Объем  нагрузки:

    Участники образовательной программы:    учащиеся  5-7 классов.

    Сроки реализации образовательной программы:  один учебный год.

    Программа рассчитана на 34 часов: 1 занятие в неделю.

    ДОП Занимательная астрономия Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575804 Директор/Заведующий Костырева Наталья Анатольевна Дата подписания документа 15.12.2021 13:32:03 (скачать)
  • Подготовка к ОГЭ по биологии

    Рабочая программа по биологии для подготовки государственной итоговой аттестации выпускников 9 кл ассов составлена на основе следующих документов:

    • Обязательный минимум содержания основного общего образования по биологии

    (приложение к Приказу Министерства образования России от 19.05.1998г № 1236)

    • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004г № 1089)

    Важным направлением рабочей программы является систематическая работа с тестовыми заданиями, отработка демоверсий предыдущих лет, грамотное заполнение бланков регистрации и бланков ответов 1 и 2.

    На учебно-тематическое планирование рабочей программы для консультаций отведено 102 часа (3 час – одно занятие  в неделю).

    Рабочая программа по консультации предусматривает системное повторение основных вопросов изучаемых в школьном  курсе биологии , и направлена на достижение следующих целей:

    • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;
    • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой  природы,  жизнедеятельности  собственного  организма;  использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить  наблюдения  за  биологическими  объектами  и  состоянием     собственногоорганизма, биологические эксперименты;
    • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения     наблюдений     за     живыми     организмами,     биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
    • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей, культуры поведения в природе, использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей, для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.
    ДОП Подготовка к ОГЭ по биологии Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575804 Директор/Заведующий Костырева Наталья Анатольевна Дата подписания документа 15.12.2021 13:32:04 (скачать)
  • 3-D моделирование

    Новизна: работа с 3D графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой не только профессиональные художники и дизайнеры. В наше время трехмерной картинкой уже никого не удивишь. А вот печать 3D моделей на современном оборудовании – дело новое. Люди осваивают азы трехмерного моделирования достаточно быстро и начинают применять свои знания на практике.

    Актуальность: заключается в том, что данная программа связана с процессом информатизации и необходимостью для каждого человека овладеть новейшими информационными технологиями для адаптации в современном обществе и реализации в полной мере своего творческого потенциала. Любая творческая профессия требует владения современными компьютерными технологиями. Результаты технической фантазии всегда стремились вылиться на бумагу, а затем и воплотиться в жизнь. Если раньше, представить то, как будет выглядеть дом или интерьер комнаты, автомобиль или теплоход мы могли лишь по чертежу или рисунку, то с появлением компьютерного трехмерного моделирования стало возможным создать объемное изображение спроектированного сооружения. Оно отличается фотографической точностью и позволяет лучше представить себе, как будет выглядеть проект, воплощенный в жизни и своевременно внести определенные коррективы. 3D модель обычно производит гораздо большее впечатление, чем все остальные способы презентации будущего проекта. Передовые технологии позволяют добиваться потрясающих (эффективных) результатов.

    3D моделирование 7-9 кл Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575804 Директор/Заведующий Костырева Наталья Анатольевна Дата подписания документа 15.12.2021 13:32:05 (скачать)
  • Юный программист

    Большинство школьных программ по информатике в основном охватывают пользовательский уровень обучения работы на компьютере. Школьников учат работать с текстовыми документами, элементарной графикой, создавать презентации и так далее. Темам «алгоритмы» и «программирование» отводится небольшое количество часов, изучаются они поздно, в старших классах. Отсутствуют такие необходимые для развития логического мышления предметы, как алгоритмика, логика, которые были, когда учились более старшие поколения. Это замедляет формирование алгоритмического мышления и не способствует развитию интереса учащихся к программированию. Парадокс еще заключается в том, что наибольший бал в заданиях Единого Государственного Экзамена и во всех значимых олимпиадах, приносят как раз задания на программирование.

    Обучение по данной программе создает благоприятные условия для более раннего «погружения» учащихся в мир логики, и позволяет сформировать у детей стойкий интерес к получению и усовершенствованию знаний в области программирования и IT - технологий, что очень актуально в современном образовательном процессе, также выявить способных к программированию детей и оказать помощь в профессиональном самоопределении.

    Новизна программы

    Новизна представленной программы заключается, во-первых, в том, что она является первой ступенью непрерывного курса обучения детей программированию.

    В основе организации целостного педагогического процесса – известные принципы преемственности, последовательности и систематичности, но, в данном случае они предполагают такую организацию педагогического процесса, при которой существует взаимосвязь между образовательными программами, при которой последующий курс является более высокой ступенькой ранее проводимой работы, закрепляет и развивает достигнутое, поднимает обучающегося на более высокий уровень развития. Видение перспективы своего творческого развития способствует росту познавательного интереса.

    Во-вторых, в сочетании известных педагогических форм, методов, приемов организации образовательного процесса с инновационными (мультимедийные учебные пособия, видеоролики и другие интернет – технологии), что стимулирует развитие интереса обучающихся. С созданными проектами учащиеся могут участвовать в конкурсах по программированию.

    Юный программист 5-6 кл Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575804 Директор/Заведующий Костырева Наталья Анатольевна Дата подписания документа 15.12.2021 13:32:05 (скачать)
  • Волейбольная секция

    Данная программа имеет физкультурно-спортивную направленность. Программа направлена на многолетнее воспитание, оздоровление, привитие интереса к занятиям спортом и подготовку резервов юных волейболистов. При разработке программы были использованы опыт обучения и тренировки юных волейболистов, результаты научных исследований по вопросам медицины, теории и методики физического воспитания, педагогики и физиологии, гигиены и психологии.

    • Актуальность программы

    Игра в волейбол является одним из самых демократичных и массовых видов спорта. В волейбол могут играть как дети младших возрастов, так и люди довольно зрелого возраста. Как мужчины, так и женщины. Для этой игры не требуется дорогостоящего инвентаря, достаточно иметь мяч, сетку и небольшую площадку. Играть можно на небольшой площадке, так и вне. Например в кругу, на отдыхе. Как вшестером, командой, так и в паре, тройке и т.д. Из за зрелищности спортивных соревнований, эмоциональности и доступности практически людям всех возрастов, игра привлекает всё больше и больше поклонников. При освоении приёмов игры в начальной стадии не требуется особых умений, навыков и высоких нагрузок, что, отчасти, и привлекает интерес к занятиям данным видом спорта. Это же и подчёркивает оздоровительный характер. Эту игру любят и играют в неё миллионы людей.

    • Отличительные особенности программы

    Отличительная особенность программы заключается в том, что при системном подходе процесс подготовки рассматривается, в первую очередь, в оздоровительном аспекте от первоначального отбора, и при выявлении интереса к данному виду спорта, до завершения спортивной деятельности волейболиста с учетом единства тренировок, соревнований и усиливающих их эффект восстановительных действий.

    Программа организована согласно содержанию и соответствует «ознакомительному» уровню сложности.

    • Адресат программы

    Данная программа предназначена для учащихся возраста от 12 до 18 лет.

    ДОП Волейбольная секция (скачать)
  • Умелые ручки 5-7

    Направленность программы кружка «Умелые руки»:

    1. развитие творческих способностей детей;
    2. развитие креативного мышления;
    3. формирование разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

    Новизна учебной программы состоит в том, чтобы не дублировать программный материал по технологии, а с помощью дополнительных занятий расширять и углублять сведения по работе с материалами, совершенствовать навыки и умения, получаемые детьми на уроках.

    Актуальность программы в том, что на современном этапе есть необходимость в развитии творчества, фантазии, что, несомненно, будет способствовать повышению эффективности труда. Правильно поставленная работа кружка имеет большое воспитательное значение. У детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.

    Педагогическая целесообразность программы дополнительного образования в том, что она имеет широкие возможности в решении задач общеобразовательного характера.

    ДОП Умелые ручки 5-7 (скачать)

Практики

Нет


Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».