15.10.2020
Об участии в
проекте, о долгожданных переменах в учебном заведении рассказал гостям директор
школы Ю.Н.Чернышев. А затем вместе с гостями школы – главой городского округа
Дегтярск В.О.Пильниковым, его заместителем С.И.Соколовой, начальником
Управления образования С.В.Лаптевой, представителями администрации проходим по классам,
где действуют площадки подготовки будущих инженеров.
Приоритетным
направлением из предметов естественно-научного цикла в школе является биолого-экологическое. Учитель биологии Татьяна Васильевна Чернышева
рада, что для кабинета биологии приобретен лабораторный комплекс для учебной практической
и проектной деятельности по биологии и экологии в комплекте с методическим
обеспечением, а также цифровая лаборатория по биологии (полевая). И вот почему:
цифровые лаборатории позволят проводить демонстрационные и практические работы
на уроках биологии и экологии в 5 – 11 классах, а также могут быть использованы
для проведения кружковых занятий, в том числе и в полевых условиях. Они помогут
привить учащимся навыки самостоятельного изучения особенностей строения и
свойства клеток, тканей и органов живых существ с применением элементов
научно-исследовательского подхода, а также способствуют развитию интереса
учащихся к выполнению наблюдений и экспериментов, формированию необходимых для
этого практических умений и навыков.
Проектно-исследовательская
деятельность учащихся – одна из прогрессивных форм обучения в современной
школе. Она позволяет выявлять и развивать интеллектуальные и творческие
способности школьников. Проведение исследований стимулирует мыслительный процесс,
направленный на поиск и решение проблемы в рамках проектной деятельности. «При изучении влияния факторов окружающей
среды ранее мы применяли визуальные оценочные шкалы, - пояснила Татьяна
Васильевна.- Такие показатели позволяли
выявить закономерность, но сами данные были приблизительными. Эти данные нельзя
было сравнивать с результатами, полученными другим исследователем. Используя
лабораторные комплексы, мы получаем показатели в точном числовом измерении,
которые не зависят от субъективной оценки исследователя, и дают возможность
перехода от качественных оценок к количественным. Цифровая лаборатория позволяет объективизировать полученные данные
и приближает исследовательские работы к современному стандарту научной работы».
И вот ребята сами
демонстрируют работу новых приборов: как опытные специалисты они провели полное
обследование кабинета: измерили температуру, освещенность, влажность… Все
показатели в пределах нормы. Теперь можно и урок начинать!
Для кабинета
физики также поставлены цифровые лаборатории по предмету: комплект
исследовательский и комплект стандартный. «Поставленное
оборудование позволяет поддерживать познавательный интерес обучающихся к
предмету, участию их в исследовательской и проектной деятельности, подготовке и
защите проектов на общешкольной конференции в апреле-месяце 2021 года», -
рассказала учитель физики И.Л.Карамнова. В этом убедились и гости, посмотрев
опыты, проведенные школьниками с использованием новейшего оборудования. Глядя,
с каким интересом учащиеся демонстрируют опыты, как легко справляются с новым
оборудованием – диву даешься! Этим и воспользовался Вадим Олегович. Он дал свое
задание учащимся: обследовать почву на кислотно-щелочной баланс около терриконников,
а также радиоактивный фон, так как многие дегтярцы считают, что терриконы
загрязняют атмосферу вредными веществами, наносят серьезный вред природе и
здоровью людей, а отчет предоставить лично главе города.
Теперь самое время
посмотреть на чудо-оборудование - 3D принтер.
«Использование 3D-принтеров в образовательном процессе — это не просто
«маркетинговый ход» учителя, призванный заставить школьников заинтересоваться
предметом, - пояснила завуч школы И.А.Окунева. - Изучение трехмерной печати тянет за собой целый перечень необходимых
познаний в сфере моделирования, геометрии, физики, основах программирования и
других предметах. С помощью 3D-принтера преподаватель может самостоятельно
создавать объемные наглядные пособия для лучшего усвоения материала. Кроме
того, на учебном 3D-принтере школьники могут самостоятельно создавать прототипы
и реализовывать свои идеи. Ученики могут разрабатывать 3D детали на различных
программах как Catia, Solidworks, Autodesk, 3 ds Max, а также на программах
бесплатного распространения (OpenSCAD). Применение 3D технологии неизбежно
ведет к увеличению доли инноваций в ученических проектах. Ученики вовлекаются в
процесс самой разработки и производства создаваемой детали».
И вот мы уже
следим, как это работает на практике. Первым
делом напечатали образцы номерков для школьного гардероба. Школьники создали
объемную модель, что способствует развитию пространственного воображения: они
должны все предусмотреть, чтобы при печати конструкция попросту не развалилась,
как это произошло поначалу. Они сами заправляют нить, из которой
формируется изделие, и запускают программу направленной печати по слоям. Теперь
нужно подождать. А образец будущего «продукта» можно уже сейчас потрогать:
впечатляет!
И, наконец, самое
главное и нужное для школы. 2 мобильных компьютерных класса по биологии и
химии, которые позволили обновить компьютерную базу школы.
«На наш взгляд,
проект "Уральская инженерная школа" будет успешно претворен в жизнь
только при условии комплексного подхода к реализации поставленных задач всеми
сторонами, задействованными в проекте: властями региона, города, педагогическим
сообществом, родительской и ученической общественностью, - заметил в ходе экскурсии директор школы №23
Ю.Н.Чернышев. - В первую очередь,
необходимо полномасштабное централизованное методическое, техническое,
программное и информационное сопровождение процесса реализации проекта. И тогда
в недалеком будущем растущие потребности Уральского региона, как в
инженерно-техническом персонале, так и в высококвалифицированных рабочих кадрах
будут удовлетворены».
Итак, школа, в которой есть
возможности, а главное - желание лелеять и развивать детские таланты сможет
создать что-то невероятное!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.10.2020
Дата обновления: 19.10.2020
Дата публикации: 15.10.2020