Устав 2018

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа № 23» (в дальнейшем именуемое Школа) создана путем
изменения типа существующего ранее муниципального казенного общеобразовательного
учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 23».
1.2.
Полное
наименование
учреждения:
муниципальное
бюджетное
общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 23».
1.3.
Сокращенное
наименование
муниципального
бюджетного
общеобразовательного учреждения – «Средней общеобразовательной школы № 23»:
МБОУ «СОШ № 23».
1.4.
Тип образовательной организации – общеобразовательная организация.
1.5.
Адрес местонахождения Школы: 623270 Свердловская область, город Дегтярск,
улица Советская, 33.
1.6.
Адрес места осуществления образовательной деятельности: 623270
Свердловская область, город Дегтярск, улица Советская, 33.
1.7.
Учредителем и собственником имущества учреждения является городской округ
Дегтярск. Полномочия Учредителя Школы осуществляет Управление образования
городского округа Дегтярск (далее – Учредитель), полномочия собственника имущества
Школы осуществляет Администрация городского округа Дегтярск (далее –
Администрация города
1.8.
Адрес местонахождения Учредителя:
623270 Свердловская область, город Дегтярск, улица Калинина, 46.
Адрес местонахождения Администрации города:
623270 Свердловская область, город Дегтярск, улица Калинина, 50.
1.9.
Отношения между Школой, Администрацией города и Учредителем
определяются настоящим Уставом и действующим законодательством Российской
Федерации.
1.10.
Отношения Школы с обучающимися и их родителями (законными
представителями) регулируются в порядке, установленном законодательством и
настоящим Уставом.
1.11.
Школа в своей деятельности руководствуется:
 Конституцией Российской Федерации;
 Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г.
№ 273-ФЗ;
 другими Федеральными законами;
 иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации;
 нормативными актами Правительства Свердловской области, содержащими нормы,
регулирующие отношения в сфере образования;
 Постановлениями и Распоряжениями Администрации городского округа Дегтярска,
другими нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления городского
округа Дегтярск;
 настоящим Уставом, а также принимаемыми в соответствии с ним локальными
нормативными актами Школы.
1.12.
Школа является юридическим лицом, владеет и пользуется обособленным
имуществом, переданным ей на праве оперативного управления, имеет план финансовохозяйственной деятельности, отвечает по своим обязательствам, находящимися в ее
распоряжении денежными средствами. Школа имеет печать установленного образца,
штамп, бланки и другие реквизиты юридического лица.
1.13.
Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной
деятельности, предусмотренные настоящим Уставом и направленные на подготовку
образовательного процесса, возникают с момента ее государственной регистрации.
2

1.14.
Право на осуществление образовательной деятельности и льготы,
установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с
момента выдачи ей лицензии (разрешения).
1.15.
Школа проходит государственную аккредитацию в установленном
законодательством Российской Федерации порядке.
1.16.Права Школы на выдачу своим выпускникам аттестатов об основном общем
образовании и среднем общем образовании, на пользование печатью установленного
образца возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной
свидетельством о государственной аккредитации.
1.17.Медицинское обслуживание обучающихся в школе обеспечивается медицинским
работником, который закреплен органом здравоохранения за Школой и наряду с
администрацией Школы и педагогическими работниками несет ответственность за
оказание неотложной медицинской помощи, проведение лечебно-профилактических
мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания
обучающихся.
1.18.Организация питания обучающихся осуществляется на основании договора с
предприятием общественного питания, в соответствии с требованиями санитарных норм
и правил, гигиенических нормативов по нормам питания. В Школе предусмотрены
помещения для питания, а также для хранения и приготовления пищи. Администрация
школы и медицинский работник контролируют соблюдение санитарных требований
работниками пищеблока, правильность приготовления пищи, ее качество. Режим работы
столовой, меню, график питания обучающихся утверждаются директором Школы.
Директор Школы является ответственным лицом за организацию и полноту охвата
обучающихся горячим питанием. Контроль за качеством и безопасностью питания
обучающихся осуществляет организация общественного питания.
1.19.В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур
политических партий, религиозных движений и организаций.
1.20.Школа несет ответственность в установленном законодательством Российской
Федерации порядке ответственность за:
 невыполнение функций, отнесенных к компетенции Школы законодательством
Российской Федерации и настоящим Уставом;
 реализацию не в полном объеме основных общеобразовательных программ в
соответствии с учебным планом;
 качество образования и его соответствие федеральным государственным
образовательным стандартам;
 адекватность применения форм, методов и средств организации образовательного
процесса, соответствующих возрастным, психофизическим особенностям, склонностям,
способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья;
 жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного
процесса;
 несоблюдение прав и свобод обучающихся и работников Школы;
 уровень квалификации работников Школы;
 несоответствие
требованиям
охраны
труда
для
реализации
основных
общеобразовательных программ в полном объеме;
 иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.21.Организация охраны труда в Школе осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
1.22.Школа
самостоятельна
в
осуществлении
образовательной,
научной,
административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии
локальных нормативных актов в соответствии с нормативными правовыми актами
Российской Федерации и настоящим Уставом. Школа свободна в определении
3

содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных
технологий по реализуемым ею образовательным программам.
1.23.Школа формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы,
содержащие информацию о ее деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам
посредством размещения их в информационно – телекоммуникационных сетях, в том
числе на официальном сайте Школы в сети «Интернет» в соответствии с действующим
законодательством об образовании.
Порядок размещения на официальном сайте школы в сети «Интернет» и обновление
информации о школе, в том числе ее содержание и форма ее предоставления,
устанавливается Правительством Российской Федерации.
1.24.Школа находится в ведомственном подчинении Управления образования
городского округа Дегтярск.
II. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ
2.1. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями
деятельности,
определенными
законодательством
Российской
Федерации,
муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом, в целях обеспечения
реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий
органов местного самоуправления в сфере образования.
2.2. Основными целями деятельности Школы является формирование общей культуры
личности обучающихся на основе усвоения реализуемых Школой основных
общеобразовательных и дополнительных образовательных программ в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами, их адаптация к жизни
в обществе, развитие личности и приобретение в процессе освоения основных
общеобразовательных программ знаний, умений и навыков и формирование
компетенций, необходимых для жизни человека в обществе, создание основы для
осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных
программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам
человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа
жизни.
2.3.К компетенции Школы относятся:
-разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил
внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
-материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование
помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в
том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными
стандартами;
-предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и
расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах
самообследования;
-установление штатного расписания;
-прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров,
распределение должностных обязанностей, создание условий и организация
дополнительного профессионального образования работников;
-разработка и утверждение образовательных программ Школы в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом
соответствующих примерных основных образовательных программ;
-разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития Школы;
-прием обучающихся в Школу;
-определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем
4

учебников, рекомендованных к использованию, а также учебных пособий, допущенных
к использованию;
-осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
-поощрение обучающихся в соответствии с установленными Школой видами и
условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной,
научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной
деятельности;
-индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ
и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих
результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях;
-использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных
технологий, электронного обучения;
-проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы
оценки качества образования;
-создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации
питания обучающихся и работников Школы;
-организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего
выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в
порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования;
-создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;
-приобретение бланков документов об образовании, медалей "За особые успехи в
учении";
-содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в
Школе и не запрещенной законодательством Российской Федерации;
- организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение
научных и методических конференций, семинаров
-обеспечение создания и ведения официального сайта Школы в сети "Интернет";
-иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. Основными видами деятельности Школы являются:
- реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования на основе федеральных государственных
образовательных стандартов;
- реализация дополнительных общеразвивающих
образовательных программ по
направленностям: технической, естественнонаучной, физкультурно – спортивной,
туристско – краеведческой, социально – педагогической (при наличии условий);
- организация отдыха детей в каникулярное время, в том числе в лагере с дневным
пребыванием детей (при формировании муниципального задания Учредителем).
2.5. Школа осуществляет свою деятельность, связанную с оказанием услуг
(выполнением работ), относящихся к ее основным видам деятельности, в соответствии с
муниципальным заданием.
2.6. Муниципальное задание для Школы формируется и утверждается Учредителем в
соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности
Школы. Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. Порядок
формирования муниципального задания и порядок
финансового обеспечения
выполнения этого задания определяются Учредителем.
2.7. Школа вправе осуществлять иные (неосновные) виды деятельности, приносящие
доходы, лищь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она
создана, и соответствует этим целям.
5

2.8. Школа вправе заниматься такой деятельностью, которая указана в Уставе.
2.9. Виды неосновной деятельности, приносящей доходы:
 оказание посреднических, консультационных, информационных, маркетинговых услуг;
 осуществление копировальных и множительных работ;
 проведение и организация ярмарок, выставок, конференций, семинаров, совещаний,
олимпиад, конкурсов, культурно – массовых и других мероприятий;
 осуществление спортивной и физкультурно – оздоровительной деятельности;
 реализация товаров, созданных Школой;
 выпуск и реализация печатной и аудиовизуальной продукции, обучающих программ,
информационных материалов;
 предоставление библиотечных и других услуг лицам, не являющихся сотрудниками
или обучающимися Школы;
 прокат спортинвентаря, спортивной одежды и обуви;
 предоставление услуг связи и Интернет – услуг.
2.10. К дополнительным (платным) образовательным услугам относятся:
 реализация дополнительных образовательных программ художественно
–
эстетической, военно - патриотической, социально – педагогической, эколого –
биологической, физкультурно – спортивной, культурологической, туристско –
краеведческой, естественнонаучной и другим направленностям (при наличии
соответствующих условий);
 преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;
 организация углубленного изучения отдельных предметов;
 организация спортивных секций;
 осуществление присмотра и ухода за обучающимися 1-4 классов в группах
продленного дня.
2.11. Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются с целью
всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан. Платные
дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен основной
деятельности Школы.
2.12. При оказании платных дополнительных образовательных услуг Школой
заключается договор в письменной форме об оказании образовательных услуг с
потребителем таких услуг. При предоставлении платных услуг Школа руководствуется
Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О
защите прав потребителей», и Правилами оказания платных образовательных услуг,
утвержденными Постановление Правительства Российской Федерации.
2.13. Доход от деятельности, указанной в п. 2.9. настоящего Устава, используется
Школой в соответствии с Уставными целями.
2.14. Виды деятельности, требующие лицензирования в соответствии с
законодательством Российской Федерации, могут осуществляться Школой после
получения соответствующей лицензии.
2.15. Вопросы, касающиеся оказания платных дополнительных образовательных услуг,
осуществления приносящей доход деятельности, не урегулированные настоящим
Уставом, регулируются локальными нормативными актами Школы.

III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ
3.1. Обучение и воспитание в школе ведется на русском языке.
6

3.2. Содержание образования в школе определяется основными образовательными
программами начального общего, основного общего, среднего общего образования,
разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе
федеральных государственных образовательных стандартов и с учетом примерных
основных образовательных программ. Исходя из запросов обучающихся и их родителей
(законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть
введено обучение по различным профилям и направлениям.
3.3. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным
планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий,
разрабатываемыми Школой самостоятельно и утверждаемыми приказом директора
Школы. Режим занятий, правила внутреннего распорядка обучающихся Школы
определяются локальным нормативным актом Школы.
3.4. Обучение с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от
объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися
осуществляется в очной форме. Образование может быть получено вне Школы (в форме
семейного образования и самообразования).
3.5.Школа при реализации образовательных программ вправе применять различные
образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии,
электронное обучение. Может применяться форма организации образовательной
деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания
образовательной программы и построения учебных планов.
3.6. Школа обеспечивает занятия на дому с обучающимися на основании заключения
клинико-экспертной комиссии медицинского учреждения о состоянии здоровья и
заявления родителей (законных представителей). Обучение проводится в соответствии с
инструкцией Министерства образования Российской Федерации. В соответствии с
нормативными документами выделяется количество учебных часов в неделю,
составляется индивидуальный учебный план, расписание, приказом определяется
персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители
(законные представители) создают условия для проведения занятий на дому.
3.7. Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется по заявлению
родителей (законных представителей).
3.8. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме
самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей
государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном
промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Школе, имеющую
государственную аккредитацию, по соответствующей образовательной программе.
Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования,
вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в
Школе по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной
общеобразовательной программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны
пользуются
академическими
правами
обучающихся
по
соответствующей
образовательной программе.
3.9. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной
образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной
программой реабилитации инвалида.
3.10. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
осуществляется в Школе по адаптированным основным общеобразовательным
программам. В Школе создаются условия для получения образования указанными
обучающимися.

7

3.11. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть
организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах,
группах или на дому.
3.12. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной
общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный
образовательный стандарт.
3.13. Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности
промежуточной аттестации обучающихся. Порядок, периодичность, система оценок и
формы проведения промежуточной аттестации обучающихся устанавливаются
локальными нормативными актами Школы.
3.14. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее
образование
являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не
освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного
общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего
образования. Порядок и основания перевода обучающихся в следующий класс, их
отчисления и восстановления устанавливается локальным нормативным актом Школы.
Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному
обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если
соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
3.15. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего общего
образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией
выпускников. Государственная итоговая аттестация выпускников осуществляется в
соответствии с действующим законодательством и регламентируется локальным
нормативным актом Школы.
3.16. Школа выдает лицам, успешно прошедшим государственную итоговую
аттестацию, документы государственного образца об уровне образования, заверенные
печатью Учреждения.
3.17. Обучающимся, завершившим освоение образовательных программ среднего
общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и
имеющим итоговые оценки успеваемости «отлично» по всем учебным предметам,
изучавшимся в соответствии с учебным планом, Школа одновременно с выдачей
аттестата о среднем общем образовании вручает медаль «За особые успехи в учении»,
порядок выдачи которой устанавливается Министерством образования и Науки
Российской Федерации.
3.18. Школа работает по шестидневной рабочей неделе:
 понедельник – суббота: учебные дни;
 воскресенье, а также праздничные дни: выходные.
 Для отдельных параллелей классов Школа может устанавливать пятидневную учебную
неделю:
 понедельник – пятница: учебные дни;
 суббота, воскресенье, а также праздничные дни: выходные.
Режим работы определяется Школой при разработке образовательных программ
самостоятельно в соответствии с объемом решаемых задач образовательной
деятельности, как в пределах установленного муниципального задания, так и сверх него.
3.19. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого
достоинства обучающихся, педагогов и обслуживающего персонала. Применение
методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не
допускается.
3.20. Школа осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися
образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на
бумажных и электронных носителях.
8

3.21. Школа обеспечивает обучающихся учебниками и учебными пособиями в
соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, учебных пособий,
рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном учреждении,
имеющем государственную аккредитацию.
3.22. Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и
расстановке кадров, научной, административной, финансово – экономической
деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов Школы в пределах,
установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
IV. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ, ИХ ПРАВА И
ОБЯЗАННОСТИ
4.1. Участниками образовательных отношений являются: обучающиеся, родители
(законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические
работники и их представители.
4.2. Права и обязанности обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних
обучающихся
участников
образовательных
отношений
установлены Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными
федеральными законами.
4.3. Права и обязанности педагогических работников установлены Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами и
законами Свердловской области, трудовыми договорами и должностными
инструкциями.
4.4. В Школе наряду с должностями педагогических работников предусмотрены
должности
инженерно-технических,
административно-хозяйственных,
учебновспомогательных и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.
4.5. Права, обязанности и ответственность работников Школы, занимающих должности,
указанные в пункте 4.4. настоящего Устава, устанавливаются Федеральными законами,
должностными инструкциями и трудовыми договорами.
4.6. Директору школы, заместителям директора школы предоставляются в порядке,
установленном действующим законодательством, права, социальные гарантии и меры
социальной поддержки, предусмотренные для педагогических работников.
V. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ
5.1.
Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации и настоящим Уставом на принципах демократичности,
открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья
человека, свободного развития личности, единоначалия и самоуправления.
5.2. Органами управления Школой являются: Общее собрание работников Школы,
Совет Школы, Педагогический совет Школы, Попечительский Совет Школы, Совет
старшеклассников, Совет родителей Школы, Комиссия по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений, директор. Деятельность органов
самоуправления регламентируется настоящим Уставом и соответствующими
локальными актами.
5.3. В управлении Школой принимает участие Учредитель.
5.4. К компетенции Учредителя относятся
 формирование и утверждение муниципального задания в соответствии с основными
видами деятельности Школы,
 порядок определения платы за оказание дополнительных платных услуг,
 финансовое и материально – техническое обеспечение основной деятельности Школы
согласно утвержденного муниципального задания,
9

 утверждение Устава Школы, изменений (дополнений) к нему, новой редакции Устава,
 содействие в обеспечении содержания зданий и сооружений Школы, обустройстве
прилегающей к ней территории,
 координация и контроль за осуществлением деятельности Школы, в том числе в части
соблюдения прав и законных интересов детей, родителей (законных представителей),
работников Школы,
 контроль за исполнением Школой нормативно-правовых актов органов местного
самоуправления муниципального образования городской округ Дегтярск,
 согласование штатного расписания, тарификации Школы,
 согласование годового учебного календарного графика Школы,
 контроль за привлечением Школой внебюджетных средств, в том числе при
предоставлении платных дополнительных образовательных услуг и (или) иных платных
услуг,
 контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной
безопасности в Школе,
 проведение инспекционных проверок деятельности Школы,
 содействие деятельности, связанной с аккредитацией Школы и лицензированием на
право ведения образовательной деятельности,
 закрепление определенной территории города за Школой,
 осуществление иных функций и полномочий, предусмотренных действующим
законодательством Российской Федерации и Свердловской области, нормативноправовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления
муниципального образования городской округ Дегтярск.
Компетенция Учредителя в области управления Школой подробно определяется в
договоре между ними, который не может противоречить закону и настоящему Уставу.
5.5.
К компетенции Администрации города относятся:
 реорганизация и ликвидация Школы,
 согласование землеотводных документов,
 решение вопросов о передаче в оперативное управление Школы имущественного
комплекса для осуществления уставной деятельности,
 контроль в пределах своих полномочий использования имущественного комплекса,
закрепленного за Школой, собственником имущества.
5.6. Непосредственное управление Школой осуществляет директор, прошедший
соответствующую аттестацию, действующий в соответствии с законодательством
Российской Федерации, настоящим Уставом, трудовым договором и должностной
инструкцией. Директора назначает на должность и освобождает от должности глава
городского округа Дегтярск по согласованию с Учредителем. Глава городского округа
Дегтярск заключает и расторгает с директором трудовой договор, принимает к нему
меры поощрения и дисциплинарного взыскания. Директор Школы несет ответственность
в установленном действующим законодательством порядке за нарушения
(несоблюдение) действующего законодательства и настоящего Устава, невыполнение
(ненадлежащее выполнение) своих должностных обязанностей, полную материальную
ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный Школе.
Директор Школы:
 без доверенности действует от имени Школы, представляет Школу во всех органах
власти и управления, организациях, предприятиях, учреждениях любой организационноправовой формы.
 осуществляет руководство текущей деятельностью Школы, организует планирование
ее деятельности.
 является распорядителем денежных средств, обеспечивает их рациональное
использование в соответствии с договором с Учредителем.
10

 осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных
обязанностей, заключает трудовые договоры.
 утверждает штатное расписание в пределах установленной численности штатных
единиц, устанавливает должностные оклады, надбавки, доплаты и другие выплаты
стимулирующего характера в пределах утвержденных активов и ассигнований,
Положение о системе оплаты труда работников Школы и Положения о регламенте
распределения стимулирующих выплат и доплат в пределах финансовых средств,
предусмотренных на оплату труда.
 заключает от имени Школы договоры с юридическими и физическими лицами в
пределах компетенции Школы и финансовых средств, выделенных ей на эти цели по
плану финансово-хозяйственной деятельности, и (или) внебюджетных средств.
 организует проведение аттестации педагогических работников и учитывает результаты
аттестации при расстановке кадров. Комплектование педагогических кадров
осуществляется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и
доводится до сведения педагогов до ухода в очередной отпуск. Прием педагогических
кадров на работу производится только при наличии свободных мест (вакансий).
Максимально допустимая учебная нагрузка педагогического работника Школы не
должна превышать нормы часов, соответствующей двум ставкам.
 издает приказы и распоряжения, обязательные для выполнения обучающимися и
работниками Школы, объявляет благодарности и налагает взыскания на работников
Школы, представляет сотрудников к премированию и награждению.
 утверждает режим и календарные графики работы Школы, расписания занятий
обучающихся, график отпусков работников Школы, план финансово-хозяйственной
деятельности.
 несет персональную ответственность за ведение работы по бронированию
военнообязанных
Школы,
осуществляет
организацию
обязательного
учета
военнообязанных для предоставления отсрочки от призыва на военную службу.
 обеспечивает разработку Устава Школы, изменений (дополнений) к нему, новой
редакции.
 утверждает локальные акты Школы.
 обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм
и правил по охране жизни и здоровья обучающихся и работников Школы.
 организует в Школе предоставление платных образовательных услуг (образовательных,
развивающих, оздоровительных).
 несет ответственность за состояние психологического климата в коллективе.
 обеспечивает развитие и укрепление учебно-материальной базы Школы.
 осуществляет контроль совместно с заместителями по учебно-воспитательной работе за
деятельностью педагогических работников, в том числе, путем посещения уроков, всех
других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий.
 назначает руководителей методических объединений по предметам.
 определяет состав, объем и порядок защиты сведений конфиденциального характера,
персональных данных обучающихся, работников. Обеспечивает сохранность
конфиденциальной информации в соответствии с Положением об обработке и защите
персональных данных работников Школы.
 осуществляет иные полномочия, необходимые для обеспечения нормального
функционирования Школы и выполнения требований действующего законодательства
Российской Федерации, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции
Учредителя.
 совмещение должности директора Школы с другими руководящими должностями,
кроме научного, научно-методического руководства, внутри или вне учреждения не

11

допускается. Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по
совместительству.
 директор несет персональную ответственность перед Учредителем и общественностью
за результаты деятельности Школы, за жизнь и здоровье обучающихся и работников во
время их нахождения в Школе, соблюдение норм охраны труда и пожарной и
электробезопасности, за уровень квалификации работников.
 директор обязан представлять ежегодно Публичный доклад (отчет) о своей работе и
работе Школы. Порядок, сроки и форма представления отчетности устанавливаются
распоряжением Управления образования городского округа Дегтярск.
 обеспечивает доступность отчета о результатах деятельности Школы и использования
закрепленного за Школой имущества.
5.7. Трудовой коллектив составляют все работники Школы. Полномочия трудового
коллектива Школы осуществляются Общим собранием трудового коллектива (далее –
Собрание). Собрание принимает решения по вопросам, отнесенным действующим
законодательством Российской Федерации к компетенции Собрания. Решения Собрания
хранятся в делах Школы. Собрание работников Школы собирается по мере надобности,
но не реже двух раз в год. Инициатором созыва Собрания может быть Учредитель,
директор Школы, Совет Школы, первичная профсоюзная организация или не менее
одной трети работников Школы, а также в период забастовки – орган, возглавляющий
забастовку работников Школы. Собрание работников Школы вправе принимать
решения, если на нем присутствует более половины работников. По вопросу объявления
забастовки Собрание считается правомочным, если не нем присутствовало не менее двух
третей от общего числа работников. Решение Собрания считается принятым, если за
него проголосовало не менее половины присутствующих на собрании.
Компетенция Общего собрания работников Школы:
 избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Школы;
 определяет тайным голосованием первичную профсоюзную организацию, которой
поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при
заключении коллективного договора, если ни одна из первичных профсоюзных
организаций не объединяет более половины работников Школы;
 обсуждает и принимает Положение об оплате труда работников Школы, Положение о
премировании работников Школы, Положение о порядке установления доплат и
надбавок педагогическим работникам Школы, непосредственно осуществляющим
образовательный процесс;
 утверждает коллективные требования к работодателю;
 утверждает Правила внутреннего трудового распорядка, локальные акты, связанные с
правами работников Школы;
 принимает Устав Школы, изменения и дополнения к нему, новую редакцию Устава.
5.8. Общее руководство Школой осуществляет выборный представительный орган Совет
Школы, деятельность которого регламентируется Положением о Совете Школы. Совет
Школы состоит из директора Школы, представителей администрации, педагогических
работников, работников Школы, родителей (законных представителей) и обучающихся в
Школе. Представительство в Совете Школы осуществляется по следующему принципу:
 от обучающихся – 2 человека,
 от работников Школы – 3 человека,
 от родителей (законных представителей) – 3 человека.
Совет Школы собирается председателем по мере надобности, но не реже двух раз в год.
Внеочередные заседания Совета Школы проводятся по требованию одной трети его
состава, собрания обучающихся, как правило, третьей ступени, родительского собрания,
Педагогического совета Школы, директора Школы. Представители, избранные в Совет
Школы, выполняют свои обязанности на общественных началах.
12

Решение Совета Школы является правомочным, если не его заседании присутствовало
не менее двух третей состава Совета Школы и если за него проголосовало не менее двух
третей присутствовавших, среди которых были равным образом представлены все три
категории членов Совета Школы.
Процедура голосования определяется Советом Школы.
Член Совета Школы может потребовать обсуждения любого вопроса в пределах
компетенции Совета Школа, если его предложение поддержит одна третья часть членов
Совета Школы.
Компетенция Совета Школы:
5.8.1. Совет Школы согласовывает по представлению директора Школы:
 образовательную программу Школы;
 введение новых образовательных технологий;
 локальные нормативные акты в соответствии со своей компетенцией.
5.8.2. Совет Школы вносит директору Школы предложения в части:
 материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса,
оборудования помещений Школы (в пределах выделяемых средств);
 выбора учебников из утвержденных федеральных перечней
учебников,
рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе Школы;
 создания в Школе необходимых условий для организации питания, медицинского
обслуживания обучающихся;
 мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;
 мероприятий по обеспечению безопасности образовательного процесса;
 организации работы Школы по профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних;
 соблюдения прав и свобод обучающихся и работников Школы;
 структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления
Школы;
 организация иных мероприятий, проводимых в Школе.
5.8.3. Совет Школы участвует:
 в принятии решения о создании в Школе общественных (в том числе детских и
молодежных) организация (объединений), а также может запрашивать отчет об их
деятельности;
 в разработке локальных нормативных актов, предусмотренных Уставом Школы;
 в принятии решения об оказании мер социальной поддержки обучающихся и
работников школы из средств, полученных Школой от уставной, приносящей доходы
деятельности, и их иных внебюджетных источников.
5.8.4. Совет Школы:
 регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и
принимаемых решениях;
 участвует в подготовке публичного (ежегодного) доклада Школы;
 заслушивает отчет директора Школы или иных уполномоченных директором Школы
лиц по итогам учебного и финансового года о реализации мер социальной поддержки
определенной категории лиц в соответствии с действующим законодательством.
5.9. Совет Школы правомочен при наличии оснований, предусмотренных Трудовым
кодексом Российской Федерации, ходатайствовать перед директором Школы о
расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками Школы
из числа вспомогательного, административного персонала.
5.10. В целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения
профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в Школе
действует на постоянной основе Педагогический совет Школы – коллегиальный орган
самоуправления, который объединяет всех педагогических работников Школы.
13

Деятельность Педагогического совета Школы, структура, порядок формирования и
организации деятельности регламентируется Положением о Педагогическом совете
Школы. К компетенции Педагогического совета Школы относится:
 рассмотрение и принятие локальных актов;
 принятие концепции развития Школы, образовательной программы Школы, планов ее
развития, принятие и разработка мер действия по совершенствованию содержания
образования, внедрению инновационных технологий;
 проведение анализа учебно-воспитательной работы в Школе;
 рассмотрение и обсуждение планов развития Школы и методических объединений;
 обсуждение и принятие решений по любым вопросам, касающимся содержания
образования в школе;
 принятие решений о переводе обучающихся в следующий класс, обсуждение
отчисления обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из Школы как меры
дисциплинарного взыскания, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры
педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в Школе
оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права
работников Школы, а также нормальное функционирование Школы;
 принятие решений о допуске обучающихся к государственной (итоговой) аттестации,
выдаче выпускнику документа государственного образца об уровне образования,
награждении выпускников золотыми и серебряными медалями «За особые успехи в
учении»;
 утверждение характеристик педагогических работников Школы, представленных к
наградам различных уровней;
 принятие решений по другим вопросам образовательной деятельности Школы, не
отнесенным к исключительной компетенции директора Школы или Учредителя.
Ход и решения заседаний Педагогических советов Школы оформляются протоколами.
Протоколы хранятся в делах Школы постоянно. Решения Педагогического совета
Школы принимаются открытым голосованием и считаются правомочными, если на нем
присутствует более половины его состава и за него проголосовало более половины
присутствующих. Решения Педагогического совета Школы реализуются приказами
директора Школы.
При педагогическом совете Школы могут создаваться научно-методический совет,
методические объединения педагогов, проблемные и временные творческие группы.
Деятельность данных объединений осуществляется на основе положений, утвержденных
Педагогическим советом Школы. Работой объединений педагогов, проблемных и
временных творческих групп руководят назначенные приказом директора Школы
педагоги, координируют их деятельность заместители директора по учебновоспитательной деятельности. Объединения могут быть созданы по предметам,
направлениям деятельности в составе не менее пяти человек. Заседания объединений
проводятся не менее четырех раз в год. Деятельность объединений отражается в планах
и протоколах, которые хранятся в течение трех лет.
Педагогический совет Школы не вправе вмешиваться в исполнительнораспорядительную деятельность директора Школы.
5.11. В целях оказания всесторонней интеллектуальной, информационной,
организационной, финансовой и материальной поддержки Школе и участникам
образовательного процесса в Школе может создаваться Попечительский совет Школы
Попечительский совет Школы действует на основании Положения о Попечительском
совете Школы.
5.12. В состав Попечительского совета Школы могут входить представители органов
власти и управления, общественных, благотворительных организаций, фондов,
предприятий различных форм собственности, участники образовательного процесса и
иные лица, в том числе родители (законные представители), внесшие (вносящие)
14

значительный вклад (интеллектуальный и материальный) в совершенствование
образовательного процесса и развитие Школы.
Осуществление членами Попечительского совета Школы своих функций происходит на
безвозмездной основе.
5.13. Попечительский совет содействует:
 привлечению
дополнительных
внебюджетных
средств
для
обеспечения
функционирования и развития Школы;
 организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Школы;
 организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий Школы;
 совершенствованию материально-технической базы Школы, благоустройству ее
помещений и территорий.
5.14. Попечительский совет Школы рассматривает другие вопросы, отнесенные к
компетенции Попечительского совета Школы в соответствии с Положением о
Попечительском совете Школы.
5.15. Для решения вопросов участия обучающихся Школы в управлении Школой,
осуществления представительства обучающихся в решении вопросов с администрацией
Школы, содействия Школе в решении вопросов, связанных с образовательным
процессом, создается орган самоуправления – Совет старшеклассников. В работе Совета
старшеклассников принимают участие представители 8 – 11 классов.
5.16.
К компетенции совета обучающихся относится:
 развитие инициативы обучающихся в осуществлении самоуправления Школой;
 расширение демократических форм управления в Школе;
 участие в разработке Образовательной программы Школы;
 выражение мнения по выбору меры дисциплинарного взыскания к обучающемуся;
 привлечение обучающихся к социально-полезной деятельности.
Кураторство Совета старшеклассников осуществляет заместитель директора по учебно воспитательной работе.
5.17. В целях учета мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся по вопросам управления Школой и при принятии Школой локальных
нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся, в Школе
действует Совет родителей
Деятельность Совета родителей Школы регулируется Положением о Совете родителей
Школы.
5.18.
Члены Совета родителей Школы избираются из числа родителей (законных
представителей) обучающихся путем открытого голосования на родительских собраниях
в классах простым большинством голосов сроком на три года.
5.19.
В состав Совета родителей Школы входят родители (законные представители)
обучающихся, разделяющие уставные цели деятельности Школы и готовые личными
усилиями содействовать их достижению.
5.20.
Членство в Совете родителей Школы является добровольным.
5.21.
К компетенции Совета родителей Школы относится:
 обсуждение и принятие Положения о комиссии по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений;
 обеспечение взаимодействия администрации Школы, педагогических работников и
родителей (законных представителей) обучающихся;
 содействие совершенствованию условий для образовательного процесса и свободного
развития творческой личности обучающихся, внесение на рассмотрение директора
Школы и Педагогического совета Школы предложений по совершенствованию
образовательного процесса и организации досуга обучающихся;

15

 обеспечение защиты законных прав и интересов обучающихся, охраны их жизни и
здоровья;
 выражение мнения по выбору меры дисциплинарного взыскания к обучающемуся;
 участие в разработке образовательной программы Школы;
 оказание помощи семье в воспитании и обучении обучающихся;
 привлечение родительской общественности к организации внеклассной и внешкольной,
научно-исследовательской, общественно значимой деятельности
 содействие в развитии учебно-материальной базы Школы;
 обеспечение представителей общественности в процедурах государственной (итоговой)
аттестации, деятельности аккредитационных и иных комиссий;
 взаимодействие с другими органами самоуправления.
5.22.
Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками
образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе
в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения
локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающемуся
дисциплинарного взыскания. Комиссия по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений создается в Школе, из равного числа представителей
совершеннолетних,
обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся, работников Школы.
Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений
Школы и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.
Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской
Федерации порядке.
Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их
исполнения устанавливается Положением о комиссии по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений.
VI. ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ
6.1. Источники формирования имущества Школы:
 бюджетные поступления в виде субсидий из бюджета городского округа Дегтярск,
 имущество, закрепленное городским округом Дегтярск за Школой на праве
оперативного управления или приобретенное Школой за счет финансовых средств
Школы, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также за
счет средств, полученных от приносящей доход деятельности,
 средства от выполнения работ, оказания услуг при осуществлении приносящей доход
деятельности, разрешенной настоящим Уставом,
 средства, полученные от сделок с имуществом, утилизации списанного имущества
Школы,
 добровольные имущественные взносы и пожертвования от юридических и физических
лиц.
6.2. Осуществление финансовых операций:
 Школа осуществляет операции с поступающими ей финансовыми средствами через
лицевые счета, открытые в финансовом управлении администрации городского округа
Дегтярск,

16


открытие и ведение лицевых счетов Школе в финансовом управлении
администрации городского округа Дегтярск осуществляется в порядке, установленном
финансовым управлением администрации городского округа Дегтярск,
6.3. Финансовое обеспечение оказания Школой услуг (работ)

учредитель формирует и утверждает муниципальное задание для бюджетного
учреждения в соответствии с предусмотренными Уставом основными видами
деятельности,

финансовое обеспечение выполнения Школой муниципального задания по
реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ
осуществляется в виде субсидий из бюджета городского округа Дегтярск,

финансовое обеспечение выполнения Школой платных образовательных услуг
(работ) по реализации дополнительных общеразвивающих программ различной
направленности осуществляется за счет средств физических и (или) юридических лиц
по договорам об оказании платных образовательных услуг на одинаковых при оказании
одних и тех же услуг условиях и в порядке, предусмотренном законодательством
Российской Федерации,

услуги (работы) по иной приносящей доход деятельности оказываются
(выполняются) за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам
(контрактам) об оказании услуг (выполнении работ), заключенным в порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6.4.Самостоятельное распоряжение доходами от приносящей доход деятельности и
приобретенным за счет этого дохода имуществом

доход, полученный от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет
этого дохода имущество (как движимое, так и недвижимое), поступают в
самостоятельное распоряжение Школы и используются Школой только на цели, ради
которых оно было создано,

имущество, приобретенное за счет доходов от приносящей доход деятельности,
а также подаренное Школе третьими лицами, является собственностью городского
округа Дегтярск, поступает в оперативное управление Школы и может быть изъято
Учредителем только при реорганизации или ликвидации Школы,

учредитель Школы не имеет права на получение доходов от осуществления
Школой деятельности и использования закрепленного за ним имущества.
6.5.Самостоятельное использование имущества Школой.

находящееся в собственности городского округа Дегтярск имущество
закреплено за Школой на праве оперативного управления, отражается на
самостоятельном балансе Школы и используется для достижения целей, определенных
настоящим Уставом,

земельный участок, необходимый для выполнения школой своих уставных
целей, предоставляется Школе на праве постоянного (бессрочного) пользования.
6.6.Городской округ Дегтярск не несет ответственность по обязательствам Школы.
Школа не отвечает по обязательствам городского округа Дегтярск.
6.7.Школа не вправе:

распоряжаться земельным участком, предоставленном ему на праве постоянного
(бессрочного) пользования,

использовать средства, полученные от сделок с имуществом (арендную плату,
дивиденды по акциям, средства от продажи имущества), а также амортизационные
отчисления на цели потребления, в том числе на оплату труда работников Школы,
социальное развитие, выплаты вознаграждения руководителю Школы,
6.8.В определенных законодательством Российской Федерации случаях Школа вправе
использовать имущество лишь по согласованию с Учредителем.
6.9.Обязанности Школы по сохранности имущества.
Школа обязана:
17


использовать имущество эффективно и строго по целевому назначению в
соответствии с уставными целями деятельности Школы, законодательством
Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами,

обеспечивать сохранность и надлежащее использование имущества,

не допускать ухудшения технического состояния (данное требование не
распространяется на ухудшение состояния имущества, связанное с нормативным
износом этого имущества в процессе эксплуатации),

производить капитальный и текущий ремонты имущества,

в сроки, установленные нормативными правовыми актами, представлять
Учредителю заявления с приложением заверенных копий документов для внесения в
реестр муниципального имущества сведений об объектах учета и записей об изменении
сведений о них.
6.10.При ликвидации Школы
ее имущество после удовлетворения требования
кредиторов направляется на цели, в интересах которых Школа была создана.
VII. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ
7.1.
Школа принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы,
регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в
соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном
настоящим Уставом.
Школа принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации
и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие
правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и
порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся,
порядок оформления и основания перевода, отчисления и восстановления
обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения
отношений между Школой и обучающимся и (или) родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся
При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и
работников Школы, учитывается мнение Совета обучающихся, Совета родителей, а
также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством,
представительного органа работников.
Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или
работников Школы по сравнению с установленным законодательством об образовании,
трудовым законодательством, либо принятые с нарушением установленного порядка,
не применяются и подлежат отмене Школой.
7.2. Деятельность Школы регламентируется следующими локальными актами:

Коллективным договором,

Приказами и распоряжениями директора Школы,

Правилами внутреннего трудового распорядка,

должностными инструкциями,

инструкциями по охране труда и технике безопасности,

положениями и иными локальными актами Школы.
7.3. Локальные акты Школы не могут противоречить действующему законодательству
и настоящему Уставу.
7.4. При необходимости регламентации деятельности Школы иными локальными
актами, не предусмотренными в п.7.1. настоящего Устава, последние подлежат
регистрации в качестве дополнений к Уставу Школы.
VШ. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА ШКОЛЫ
18

8.1.
Деятельность Школы может быть прекращена путем реорганизации или
ликвидации. Реорганизация и ликвидация Школы осуществляется в случаях и порядке,
установленных действующим законодательством Российской Федерации. Школа может
быть реорганизована в иную некоммерческую образовательную организацию в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. При реорганизации Школы в форме преобразования, выделения филиала в
самостоятельное юридическое лицо, присоединения к Школе юридического лица, не
являющегося образовательным учреждением, Школа вправе осуществлять
определенные в ее Уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о
государственной аккредитации, выданных Школе, до окончания срока действия этих
лицензий и свидетельства.
8.3.
При реорганизации Школы в форме присоединения к ней одного или
нескольких образовательных учреждений лицензия и свидетельство о государственной
аккредитации реорганизованного образовательного учреждения переоформляются в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом лицензии и
свидетельства о государственной аккредитации присоединяемых образовательных
учреждений на период до окончания срока действия лицензии и свидетельства о
государственной аккредитации реорганизованного образовательного учреждения.
8.4.
При изменении статуса Школы и ее реорганизации в иной, не указанной в
первой и второй частях настоящего пункта форме, лицензия и свидетельство о
государственной аккредитации утрачивает силу, если федеральным законом не
предусмотрено иное. Ликвидация Школы может осуществляться по решению
Администрации города или суда в случае осуществления деятельности без
надлежащего разрешения (лицензии), либо деятельности запрещенной законом, либо
деятельности, противоречащей ее уставным целям, либо осуществления деятельности
с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов,
а также в связи с признанием недействительной регистрации Школы, в связи с
допущенными при ее создании нарушениями закона или иных правовых актов, если эти
нарушения носят неустранимый характер, в иных случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
8.5. При ликвидации или реорганизации Школы, осуществляемых, как правило, по
окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод
обучающихся в другие образовательные учреждения по согласованию с их родителями
(законными представителями).
8.6. В случае реорганизации, права и обязанности Школы переходят в порядке
правопреемственности. Все управленческие, финансово-хозяйственные документы,
документы по личному составу и другие документы передаются правопреемнику в
соответствии с установленными правилами. При ликвидации все документы Школы
передаются на хранение в городской муниципальный архив в соответствии с
требованиями архивных органов силами и за счет средств Школы. Ликвидация и
реорганизация Школы считаются завершенными с момента внесения записи об этом в
единый государственный реестр юридических лиц.
8.7. Изменение типа Школы не является ее реорганизацией. При реорганизации типа
Школы в настоящий Устав вносятся изменения.
Изменение типа Школы осуществляется в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления муниципального образования городской округ Дегтярск. Школа при
изменении типа вправе осуществлять предусмотренные настоящим Уставом виды
деятельности на основании лицензии, свидетельства о государственной аккредитации,
выданных Школе до изменения ее типа, до окончания срока действия таких
документов. При этом не требуются переоформление документов, подтверждающих
19

наличие лицензий, в соответствии с законодательством и лицензировании отдельных
видов деятельности и переоформление иных разрешительных документов.
IX. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ (ДОПОЛНЕНИЙ) В УСТАВ
9.1. Изменения (дополнения) к Уставу, новая редакция Устава утверждаются
Учредителем (Управлением образования).
9.2. Внесенные в Устав изменения (дополнения), новая редакция, регистрируются в
установленном законодательством Российской Федерации порядке.
X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
10.1.Настоящий Устав вступает в силу с момента его государственной регистрации.

20

21

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».