Учебный план ООО 2023-2024

1

Пояснительная записка
к учебному плану 5-9-х классов в соответствии с ФГОС ООО-2021 и ФОП ООО
МБОУ «СОШ № 23» на 2023/2024 учебный год
Учебный план — нормативный документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), формы промежуточной аттестации обучающихся.
Учебный план разработан в соответствии со следующими документами:
− Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(ст. 12 п.6 в ред. ФЗ от 24.09.2022 г. № 371)
− Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,
утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 287
− Федеральная образовательная программа основного общего образования, утвержденная
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11. 2022 г. № 993
− Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные
Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 г. № 28
− Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденные постановлением Главного государственного врача Российской федерации от 28.01.
2021 г. № 2.
− Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 г. № 2106 (рег. № 19676 от
02.02.2011 г.) «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части
охраны здоровья обучающихся, воспитанников»
Учебный план на 2023 – 2024 учебный год составлен на основе федерального учебного плана
основного общего образования № 1 (для образовательных организаций, в которых обучение ведётся
на русском языке, 5-дневная учебная неделя), утвержденного приказом Министерства просвещения
России от 16.11.2022 г. № 993 «Об утверждении федеральной образовательной программы
основного общего образования».
Так как учебный план на уровне основного общего образования в 2023-2024 учебном году
сформирован в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и
соответствующими федеральными основными общеобразовательными программами, в МБОУ
«СОШ № 23» согласно части 6.3 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ от 31.12.2012 г. «Об
образовании в Российской Федерации» на уровне основного общего образования в обязательном
порядке будут реализовываться федеральные рабочие программы по учебным предметам: «Русский
язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности
жизнедеятельности».
Учебный план основной образовательной программы основного общего образования (далее –
учебный план) обеспечивает реализацию требований ФГОС ООО и ФОП ООО, определяет общие
рамки отбора учебного материала, формирования перечня результатов образования и организации
образовательной деятельности.
Учебный план:
− фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;

2

− определяет и регламентирует перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их

освоение и организацию;
− распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам.
Целью данного учебного плана является:
− обеспечение соответствия основной общеобразовательной программы требованиям
Стандарта;
− обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего
образования;
− обеспечение доступности получения качественного основного общего образования,
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного
общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с
ограниченными возможностями здоровья;
− установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части
образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы,
обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого
обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на
соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её
самореализации;
− обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации
образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
− взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной
программы с социальными партнёрами;
− выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через
систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том
числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений
дополнительного образования детей;
− организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического
творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
− включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной
среды для приобретения опыта реального управления и действия;
− социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация
обучающихся при поддержке педагогов, психолога, социального педагога, сотрудничестве с
учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
− сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья
обучающихся, обеспечение их безопасности.
Основными задачами учебного плана для 5-9-х классов являются:
− обеспечение выполнения федерального государственного стандарта образования;
− обеспечение единства федерального компонента, регионального компонента и компонента
образовательного учреждения;
− соблюдение государственных образовательных стандартов;
− сохранение целостности каждой системы обучения;

3

− обеспечение реализации интересов и потребностей обучающихся и их родителей (законных
представителей);
− сохранение и укрепление здоровья детей (закладывание основ здорового образа жизни).
Особенности учебного плана
Учебный план основного общего образования:
− определяет нормативный срок освоения основной образовательной программы основного
общего образования - 5 лет;
− определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов, направлений внеурочной
деятельности и время, отводимое на их освоение и организацию;
− распределяет учебные предметы, курсы и направления внеурочной деятельности по классам
и учебным годам.
− определяет продолжительность учебного года (34 учебные недели для V- IX
классов);
− продолжительность урока - 40 минут;
− фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся: 29 часов в неделю в 5
классах, 30 часов в неделю в 6 классах, 32 часа в неделю в 7 классах, 33 часа в неделю в 8 классах,
33 часа в неделю в 9-х классах
Режим работы рассчитан на пятидневную рабочую неделю.
Продолжительность учебных периодов:
Сроки и продолжительность каникул
Учебный
Учебные сроки и
период
продолжительность четверти
1
четверть

1 сентября – 27 октября
(8 недель и 1 день /41 день)

28 октября – 5 ноября
(9 дней)

2
четверть

6 ноября – 31 декабря
(8 недель/40 дней)

1 января – 8 января
(8 дней)

3
четверть

9 января – 24 марта
(10 недель и 4 дня/54 дня)

25 марта – 2 апреля
(9 дней)
дополнительные каникулы для
1-х классов с 12 по 18 февраля

4
четверть

3 апреля – 26 мая
(7 недель и 3 дня /38 дней)

27 мая – 31 августа

ИТОГО

34 учебных недели
и 3 дня/
173 учебных дней

каникулы в течение учебного года – 26 дней

Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов, обязательных
для всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию образовательных

4

организаций, реализующих образовательную программу основного общего образования, и
учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет
время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том
числе предусматривающих углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения
различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а
также учитывающих этнокультурные интересы, особые образовательные потребности
Обязательная часть учебного плана
Обязательная часть учебного плана для 5-9 классов определяет состав учебных
предметов обязательных предметных областей:
− русский язык и литература (русский язык, литература)
− иностранный язык (иностранный язык);
− общественно-научные предметы (история, обществознание, география);
− математика и информатика (математика, информатика, вероятность и статистика);
− естественно-научные предметы (физика, биология, химия);
− основы духовно-нравственной культуры народов России;
− искусство (изобразительное искусство, музыка, искусство);
− технология (технология);
− физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура,
основы безопасности жизнедеятельности).
Обязательная часть учебного плана для 5-9 классов определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей: «Русский язык и литература», «Иностранные языки»,
«Математика и информатика», «Общественно-научные предметы», «Естественно-научные
предметы», «Искусство», «Технология», «Физическая культура и основы безопасности
жизнедеятельности».
В рамках предметных областей «Русский язык и литература», «Иностранные языки»
обучение по программам «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык» предполагает
формирование у учащихся коммуникативной лингвистической (языковедческой), иноязычной и
культуроведческой компетенции в совокупности ее составляющих (речевой, языковой,
социокультурной,
учебнопознавательной,
ценностно-смысловой),
а
также
личного
самосовершенствования.
В соответствии с ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» на территории
Российской Федерации в учебный план 5-9 классов вводится предметная область «Родной язык и
родная литература». Эта предметная область представлена двумя предметами: «Родной язык
(русский)»; «Родная литература (русская)», что обеспечивают возможность получения образования
на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных
языков республик Российской Федерации, в том числе русского языка как родного». В соответствии
с методическими рекомендациями по формированию учебных планов образовательных
организаций, реализующих программы ООО на 2023/24 учебный год, соблюдено требование о
включении данных предметов в учебный план на основании заявлений родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся. Таких заявлений от родителей (законных
представителей) не поступало. Поэтому данные предметы не выделены в отдельные, а

5

содержание данных учебных предметов изучается в ходе преподавания предметов «Русский
язык» и «Литература».
В 2023 – 2024 учебном году в образовательной организации реализация преподавания
учебного предмета "Основы духовно-нравственной культуры народов России" при внедрении ФОП
ООО предусмотрена в 5 и 6 классах (1 час в неделю).
Общая стратегия курса заключается не только в расширении образовательного кругозора
учащегося, но и в воспитательном воздействии на процесс формирования порядочного, честного,
достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации,
уважающего её культурные традиции, готового к межкультурному, межэтническому и
межконфессиональному диалогу.
Предметная область «Общественно-научные предметы» представлена в обязательной части
учебного плана учебными предметами «История России. Всеобщая история», «География» и
способствует интеллектуальному развитию учащихся, развитию познавательных способностей и
социализации личности, формированию у учащихся научной картины мира, жизненной позиции
в процессе усвоения социального опыта.
В 2023-2024 учебном году для реализации модуля "Введение в Новейшую историю России"
(9 классы) в учебном курсе "История России" количество часов на изучение учебного предмета
"История" увеличено на 14 учебных часов.
Предметная область «Математика и информатика» представлена в учебном плане учебным
предметом «Математика», создающим благоприятные условия для формирования развивающей
среды подрастающего человека, его интеллектуальных и морально-этических качеств через
овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в
практической деятельности, достаточными для изучения других дисциплин, для продолжения
обучения в системе непрерывного образования.
При переходе на ФООП в 2023-2024 учебном году при изучении учебного предмета
"Математика" предусмотрено введение в 7 - 9 классах нового учебного курса "Вероятность и
статистика". ФОП ООО определено введение данного курса с выделением соответствующего для
изучения учебного времени, начиная с 7 класса.
Предметная область «Естественно-научные предметы», представленная в учебном плане
учебные предметами «Биология», «Физика»(7-9 классы), «Химия»(8-9классы), направлена на
формирование системы знаний фундаментальных законов природы, современных физических
теорий и естественнонаучной картины мира, умений и навыков наблюдения за процессами,
происходящими в природе, планирование и проведение экспериментальных исследований,
систематизацию и интерпретацию их результатов, универсальных учебных действий, учащихся
посредством вовлечения их в проектно-исследовательскую деятельность, творческие занятия,
основу которых составляют: умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать,
проводить эксперимент, структурировать материал.
На учебный предмет «Физическая культура» в инвариантной части учебного плана отводится
2 часа в неделю. Главным в решении задач физического воспитания учащихся является
направленность на укрепление здоровья, овладение школой движений, развитие координационных
и кондиционных способностей, формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня,
выработку представлений об основных видах спорта, приобщение к самостоятельным занятиям
физическими упражнениями, подвижными играми.
Предметная область «Искусство», представленная в учебном плане учебными предметами
«Музыка» и «Изобразительное искусство», направлена на овладение учащимися следующими
компетенциями: коммуникативной, ценностно-ориентированной, рефлексивной, навыками

6

личностного саморазвития, что способствует развитию школьника как компетентной личности
путем включения его в различные виды ценностной деятельности.
Роль учебного предмета «Технология» обусловлена объективно существующей
потребностью подготовки обучающихся к самостоятельной трудовой жизни, к овладению
массовыми профессиями.
При проведении занятий по иностранному языку, технологии осуществляется деление
классов на группы.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей
обучающихся, их родителей (законных представителей), МБОУ «СОШ № 23». Время, отводимое на
данную часть учебного плана может быть использовано на:
− увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов
обязательной части;
− введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и
потребности участников образовательного процесса, в том числе этнокультурные;
− создание условий для развития познавательных интересов обучающихся, готовности к
социальной адаптации, профессиональной ориентации;
− дальнейшее самообразование, саморазвитие и самосовершенствование учащихся.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, направленная
на
− увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов
обязательной части:
− в 5а,5б – в каждом классе по 1 часу в неделю на преподавание информатики и
обществознания
− в 6а,6б – в каждом классе по 1 часу в неделю на изучение экологии
− в 7а,7б – в каждом классе по 1 часу в неделю на изучение экологии и курса «Мир растений»
− в 8 классе – 1 час на изучение экологии и 1 час на изучение курса «Финансовая грамотность»
− в 9а,9б – по 1 часу в каждом классе на изучение экологии
Индивидуальный проект обучающиеся выбирают в рамках внеурочной деятельности (курс
«Проектная деятельность»)
Общее количество часов по учебному плану в параллели 5 классов составляет 29 часа в неделю
или 986 часов за учебный год, 6 классов - 30 часов в неделю или 1020 часа за год, 7 классах - 32
часов в неделю или 1088 часа за год, 8 классах - 33 часа в неделю или 1122 часа за год, 9 классах 33 часа в неделю или 1122 часа за год.
Деление на группы
При изучении предметов «Иностранный язык», «Технология», «Информатика» во всех
параллелях возможно деление на группы при наполняемости 25 и более человек. При изучении
предметных элективных курсов также может происходить деление на группы.
Промежуточная аттестация обучающихся
Промежуточная аттестация обучающихся в МБОУ «СОШ № 23» проводится в соответствии с
расписанием, утвержденным директором МБОУ «СОШ № 23», не позднее чем за две недели до ее
проведения.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме итогового контроля 1 раз в год
в качестве контроля освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля):

7

Сроки проведения промежуточной аттестации: с 17.04.2023 г. по 19.05.2024 г. Формы
промежуточной аттестации:
− комплексная контрольная работа;
− итоговая контрольная работа;
− письменные и устные экзамены;
− диагностические работы в формате ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ; ВПР
− сдача нормативов;
− тестирование;
− защита индивидуального/группового проекта;
− иных формах, определяемых образовательными программами МБОУ «СОШ № 23» и (или)
индивидуальными учебными планами.
Четвертная промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью определения
качества освоения содержания учебных программ по завершении четверти. Отметка обучающегося
за четверть выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости с учетом
результатов письменных контрольных работ, в том числе административных.
Годовая промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью определения
качества освоения содержания учебных программ по завершении учебного года, заключающаяся в
установлении соответствия индивидуальных образовательных достижений учащихся планируемым
результатам освоения учебных программ по предметам, предусмотренным учебным планом, за год
обучения.
Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в форме: комплексной
контрольной работы; итоговой контрольной работы; письменных и устных экзаменов;
тестирования; защиты индивидуального/группового проекта; иных формах, определяемых
образовательными программами МБОУ «СОШ № 23» и (или) индивидуальными учебными
планами.
Формы проведения промежуточной аттестации
Предметные
области

Учебные
предметы

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Классы
Обязательная часть
Русский язык Русский язык
и литература

Иностранные
языки

Накопленная
оценка.
Диктант
с
грамматическ
им заданием

Накопленная
оценка.
Диктант
с
грамматическ
им заданием

Накопленная Накопленна
оценка.
я оценка.
Диктант
с Изложение.
грамматическ
им заданием

Литература

Накопленная
оценка.
Тест.

Накопленная
оценка.
Тест.

Накопленная
оценка.
Тест.

Накопленна
я оценка.
Тест.

Иностранный
язык

Накопленная
оценка.
Контрольная
работа.

Накопленная
оценка.
Контрольная
работа.

Накопленная
оценка.
Контрольная
работа.

Накопленна
я оценка.
Контрольна
я работа.

Накоплен
ная
оценка.
Контроль
ная
работа в
форме
ОГЭ.
Накоплен
ная
оценка.
Сочинен
ие
Накоплен
ная
оценка.

8

Контроль
ная
работа.

Математика и Математика
информатика

Накопленная
оценка.
Итоговая
контрольная
работа
с
включением
тестовых
заданий

Накопленн
ая оценка.
Контрольн
ая работа.

Накопленная
оценка.
Контрольная
работа.

Накопленная
оценка.
Контрольная
работа/тест.

Накопленн
ая оценка.
Контрольн
ая работа.

История
России

Накопленная
оценка.
Контрольная
работа.

Накопленная
оценка.
Контрольная
работа/тест.

Накопленн
ая оценка.
Контрольн
ая работа.

Обществозна
ние

Накопленная
оценка.
Контрольная
работа.

Накопленная
оценка.
Контрольная
работа/тест.

Накопленн
ая оценка.
Контрольн
ая работа.

Накопленная
оценка.
Контрольная
работа.

Накопленная
оценка.
Контрольная
работа/тест.

Накопленн
ая оценка.
Контрольн
ая работа.

Накопленная
оценка.
Контрольная
работа.

Накопленная
оценка.
Контрольная
работа.

Творческий
проект

Творческий
проект

Накопленная
оценка.
Контрольная
работа.

Информатика

Основы
духовнонравственной
культуры
народов
России
Общественнонаучные
предметы

Основы
духовнонравственной
культуры
народов
России
Всеобщая
история

География

Накопленная
оценка.
Контрольная
работа.

Накопле
нная
оценка.
Контрол
ьная
работа в
формате
ОГЭ.
Накопленн Накопле
ая оценка.
нная
Проверочн оценка.
ая работа в Проверо
сочетании с чная
письменно работа в
й
сочетан
(компьюте ии
с
ризированн письмен
ой) частью. ной
(компью
теризир
ованной
) частью.

Накопле
нная
оценка.
Контрол
ьная
работа.
Накопле
нная
оценка.
Контрол
ьная
работа.
Накопле
нная
оценка.
Контрол
ьная
работа.
Накопле
нная
оценка.

9

Естественнон
аучные
предметы

Биология

Накопленная
оценка.
Контрольная
работа.

Накопленная
оценка.
Контрольная
работа.

Физика

Накопленная
оценка.
Контрольная
работа/тест.

Накопленн
ая оценка.
Контрольн
ая работа.

Накопленная
оценка.
Контрольная
работа/тест

Накопленн
ая оценка.
Контрольн
ая работа.

Химия

Искусство

Музыка
Изобразитель
ное искусство

Технология

Технология.

Физическая
Физическая
культура
и культура
основы
безопасности
жизнедеятель
ности

Накопленн
ая оценка.
Контрольн
ая работа.
Накопленная
оценка.
Тест.
Накопленная
оценка.
Творческая
работа.
Накопленная
оценка
Творческий
проект
Накопленная
оценка.
Комплексная
работа
(теоретическа
я часть и
сдача
нормативов).

Накопленная
оценка.
Тест.
Накопленная
оценка.
Творческая
работа.
Накопленная
оценка
Творческий
проект
Накопленная
оценка.
Комплексная
работа
(теоретическа
я часть и
сдача
нормативов).

Накопленная
оценка.
Тест
Накопленная
оценка.
Творческая
работа.
Накопленная
оценка
Творческий
проект
Накопленная
оценка.
Комплексная
работа
(теоретическа
я часть и
сдача
нормативов).

Накопленна
я оценка.
Тест
Накопленна
я оценка.
Творческая
работа.
Накопленна
я оценка.
Творческий
проект.
Накопленна
я оценка.
Комплексна
я
работа
(теоретичес
кая часть и
сдача
нормативов)
.

Контрол
ьная
работа.
Накопле
нная
оценка.
Контрол
ьная
работа.
Накопле
нная
оценка.
Контрол
ьная
работа.
Накопле
нная
оценка.
Контрол
ьная
работа.

Накоплен
ная
оценка.
Комплек
сная
работа
(теоретич
еская
часть и
сдача
норматив
ов).

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Накопленная Накопленная Накопленная
оценка.
оценка.
оценка.
Тест.
Тест.
Тест.

Математика и Основы
информатика информацион
ной культуры
Финансовая
грамотность
Общественно- Обществозна
научные
ние
предметы

Накопленна
я оценка.
Контрольна
я работа.
Накопленная
оценка.

1
0

Контрольная
работа.

Естественно
научные
предметы

Экология

Накопленная
оценка.
Тест.

Мир растений

Накопленная
оценка.
Тест.

Накопленна
я оценка.
Тест.

Накоплен
ная
оценка.
Тест.

Накопленная
оценка.
Тест.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ООО на 2023-2024 учебный год
Предметная
область

Учебный предмет

Количество часов в неделю
5а

5б

6а

6б

7а

7б

8а

9а

9б

Обязательная часть
Русский язык и
литература

Русский язык

5

5

6

6

4

4

3

3

3

Литература

3

3

3

3

2

2

2

3

3

Иностранные
языки

Иностранный язык

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Математика и
информатика

Математика

5

5

5

5

Алгебра

3

3

3

3

3

Геометрия

2

2

2

2

2

Вероятность и
статистика

1

1

1

1

1

Информатика

1

1

1

1

1

Общественнонаучные предметы

История

2

Обществознание
География

Естественнонаучные предметы

2

1

1

2

2

2

2

2

2.5

2.5

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

2

2

2

2

2

2

Физика
Химия
Биология

1

1

1

1

1

1

Изобразительное
искусство

1

1

1

1

1

1

Музыка

1

1

1

1

1

1

1

Технология

Технология

2

2

2

2

2

2

1

0.5

0.5

Физическая
культура и основы

Физическая
культура

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Искусство

1
1

безопасности
жизнедеятельности

Основы
безопасности
жизнедеятельности

Основы духовнонравственной
культуры народов
России

Основы духовнонравственной
культуры народов
России

Итого

1

1

1

1

27

27

29

29

30

30

1

1

1

31

32

32

1

1

1

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Информатика и ИКТ

1

1

Финансовая грамотность
Обществознание

1
1

1

Экология

1

1

Мир растений

1

1

1

1

Итого

2

2

1

1

2

2

2

1

1

ИТОГО недельная нагрузка

29

29

30

30

32

32

33

33

33

Количество учебных недель

34

34

34

34

34

34

34

34

34

Всего часов в год

986 986 1020 1020 1088 1088 1122 1122 1122

1
2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».