Учебный план ООН 2023-2024

1

Учебный план начального общего образования для 1-4 классов
на основе ФГОС НОО второго поколения и ФОП
на 2023 - 2024 учебный год
Пояснительная записка
Учебный план — нормативный документ, который определяет перечень,
трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), формы промежуточной аттестации
обучающихся.
Учебный план разработан в соответствии со следующими документами:
− Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (ст. 12 п.6 в ред. ФЗ от 24.09.2022 г. № 371)
− Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 г. № 287
− Федеральная образовательная программа основного общего образования,
утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11. 2022 г.
№ 993
− Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденные Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 г. № 28
− Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утвержденные постановлением Главного государственного врача Российской
федерации от 28.01. 2021 г. № 2.
− Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 г. № 2106 (рег. № 19676
от 02.02.2011 г.) «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям
в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»
Учебный план на 2023 – 2024 учебный год составлен на основе федерального учебного
плана основного общего образования № 1 (для образовательных организаций, в которых
обучение ведётся на русском языке, 5-дневная учебная неделя), утвержденного приказом
Министерства просвещения России от 16.11.2022 г. № 993 «Об утверждении федеральной
образовательной программы основного общего образования».
Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму
образовательного процесса, установленных СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21,
предусматривает четырехлетний нормативный срок освоения образовательных программ
начального общего образования для 1–4-х классов. Количество часов, отведенных на освоение
обучающимися учебного плана образовательной организации, состоящего из обязательной
части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не
превышает величины недельной образовательной нагрузки, установленной СанПиН 1.2.368521.

2

Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 учебные недели, во 2-4 классах – 34
учебных недели. Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю
составляет в 1 классе - 21 час, во 2-4-х классах – 23 часа. Образовательная недельная нагрузка
равномерно распределена в течение учебной недели. При распределении часов учтен
ступенчатый режим в 1-м классе в первом полугодии: сентябре, октябре по 3 урока по 35
минут, в ноябре-декабре по 4 урока по 35 минут, в январе–мае по 4 урока по 40 минут. Объем
максимально допустимой нагрузки в течение дня для 2-4–х классов – не более пяти уроков.
Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы
наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков
включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности либо со
средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в
остальные дни недели. Изложение нового материала, контрольные работы проводятся на 2-х
уроках в середине учебной недели. Продолжительность выполнения домашнего задания
составляет во 2-3х классах 1,5 часа, в 4х классах- 2 часа. Учебный план состоит из двух частей
– обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений
В соответствии с федеральным учебным планом при проведении занятий по
иностранному языку осуществляется деление классов на 2 группы (при полном класскомплекте – 25 учеников).
Учебный план начального общего образования состоит из двух частей – обязательной
части и части, формируемой участниками образовательного процесса.
Обязательная часть учебного плана
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную
аккредитацию образовательных организациях, реализующих основную образовательную
программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по
классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие предметные области.
1. «Русский язык и литературное чтение»
В предметной области изучаются учебные предметы «Русский язык» и «Литературное
чтение». В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 статьи 1 Федерального закона от
24.09.2022 № 371-ФЗ реализация учебных предметов предусматривает непосредственное
применение федеральных рабочих программ. Количество часов на предметы указано в
соответствии с федеральными учебными планами федеральной образовательной программы
начального общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 16.11.2022 №
992.
2.
«Математика и информатика» организована изучением математики в 1-4
классах по 4 часа в неделю. Изучение математики направлено на развитие математической
речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных
представлений о математической грамотности учащихся.
3.
«Иностранный язык» представлена изучением английского языка, начиная со
второго класса в количестве 2 часов в неделю. При проведении занятий по учебным предметам
«Иностранный язык» (во 2–4-х классах) осуществляется деление классов на две группы с
учетом норм по предельно допустимой наполняемости групп. Изучение направлено на
формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на
основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и
доступными образцами детской художественной литературы, формирование начальных
навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка,
коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой
деятельности на иностранном языке.

3

4.
«Обществознание и естествознание (окружающий мир)» представлена
предметом «Окружающий мир» по 2 часа в неделю в 1-4 классах. Изучение учебного предмета
«Окружающий мир» направлено на формирование уважительного отношения к семье,
населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее
современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира,
своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной
жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической
культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в
социуме.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 24.09.2022
№ 371-ФЗ реализация учебного предмета предусматривает непосредственное применение
федеральной рабочей программы учебного предмета «Окружающий мир». Количество часов
на предмет указано в соответствии с федеральными учебными планами федеральной
образовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом
Минпросвещения от 16.11.2022 № 992.
5.
«Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме 1 часа в
неделю в 4-м классе. На основании заявлений родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в учебном плане представлены модулем «Светская этика»
направленный на развитие ценностно – смысловой сферы личности, расширение у
школьников 10 – 11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих
основу многонациональной культуры России, осмысление их значения в жизни современного
общества и своей сопричастности к ним.
6.
«Искусство» представлена предметами «Музыка» и «ИЗО», изучаемым по 1 часу
в неделю. Изучение предметов «Изобразительное искусство» и «Музыка» направлено на
развитие способностей к художественно-образному, эмоционально ценностному восприятию
произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах
своего отношения к окружающему миру.
7.
«Технология» представлена предметом «Технология» с 1 по 4 класс по 1 часу в
неделю. Учебный предмет «Технология» направлен на формирование опыта как основы
обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для
практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при
изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической
преобразовательной деятельности учащихся.
8.
«Физическая культура» Учебный предмет «Физическая культура» направлен на
укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному
развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции
средствами физической культуры, на формирование установки на сохранение и укрепление
здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни учащихся. Учебный предмет
изучается в объеме 2 часов в неделю.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на
данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся,
используется на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных
предметов, курсов, модулей из перечня, предлагаемого МБОУ «СОШ № 23» по выбору
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. В 2-4 классах
изучается курс «Основы информационной культуры» - 1 час в неделю, который дополняет
изучение обязательной предметной области «Математика и информатика». В 1 классе – 1 час
на преподавание курса «готовимся к ГТО»
Формы промежуточной аттестации

4

Годовая промежуточная аттестация обучающихся начальной школы проводится по
каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю с целью определения качества
освоения обучающимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность,
системность) по завершении определенного временного промежутка (учебный год).

Предметные
Учебные предметы
Формы
области
1 класс
2 класс
3 класс
Русский язык и Русский язык
Комплексная Накопленная Накопленная
литературное
контрольная оценка
оценка
чтение
работа
Диктант
Диктант
Литературное
Накопленная Накопленная
чтение
оценка
оценка
Смысловое
Смысловое
чтение
чтение
Иностранный
Иностранный язык
Накопленная Накопленная
язык
оценка
оценка
Контрольная Контрольная
работа
работа
Математика и Математика
Комплексная Накопленная Накопленная
информатика
контрольная оценка
оценка
работа
Контрольная Контрольная
работа
работа
Обществознание Окружающий мир
Накопленная Накопленная
и
оценка
оценка
естествознание
Тест
Тест
(окружающий
мир)
Основы
Основы
религиозных
религиозных
культур
и культур и светской
светской этики
этики
Искусство
Музыка
Накопленная Накопленная
оценка
оценка
Тест
Тест
Изобразительное
Накопленная Накопленная
искусство
оценка
оценка
Творческая
Творческая
работа
работа
Технология
Технология
Накопленная Накопленная
оценка
оценка
Творческий
Творческий
проект
проект
Физическая
Физическая
Накопленная Накопленная
культура
культура
оценка
оценка
Комплексная Комплексная
работа
работа
Математика и Основы
Накопленная Накопленная
информатика
информационной
оценка
оценка
культуры
Контрольная Контрольная
работа
работа

4 класс
Накопленная
оценка
Диктант
Накопленная
оценка
Смысловое
чтение
Накопленная
оценка
Контрольная
работа
Накопленная
оценка
Контрольная
работа
Накопленная
оценка
Тест
Творческий
проект
Накопленная
оценка
Тест
Накопленная
оценка
Творческая
работа
Накопленная
оценка
Творческий
проект
Накопленная
оценка
Комплексная
работа
Накопленная
оценка
Контрольная
работа

5


по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» оценивается нравственная
и культурологическая компетентность ученика, рассматриваемые как универсальная способность
человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни
человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию. Балльное оценивание
знаний по данному курсу отсутствует (в соответствии с инструктивно-нормативным письмом
Министерства образования и науки РФ от 22.08.2012 г. № 08-250 «Об обучении ОРКСЭ в
общеобразовательных учреждениях РФ»). Оценивание проводится в виде систематизированных
упражнений, тестовых заданий разных типов, защиты творческих проектов.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НОО на 2023 – 2024 учебный год
Учебный предмет

Предметная
область

Количество часов в неделю
1а

1б

2а

2б

3а

3б

4а

4б

Обязательная часть
Русский язык и
литературное чтение

Русский язык

5

5

5

5

5

5

5

5

Литературное чтение

4

4

4

4

4

4

4

4

Иностранный язык

Иностранный язык

2

2

2

2

2

2

Математика и
информатика

Математика

Окружающий мир
Обществознание и
естествознание
("окружающий мир")

4

4

4

4

4

4

4

4

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

Основы религиозных Основы религиозных
культур и светской
культур и светской
этики
этики
Искусство

Изобразительное
искусство

1

1

1

1

1

1

1

1

Музыка

1

1

1

1

1

1

1

1

Технология

1

1

1

1

1

1

1

1

Физическая культура Физическая культура

2

2

2

2

2

2

2

2

Итого

20

20

22

22

22

22

23

23

Технология

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Основы информационной культуры

1

1

1

1

6

Готовимся к ГТО

1

1

Итого

1

1

1

1

1

1

0

0

ИТОГО недельная нагрузка

21

21

23

23

23

23

23

23

Количество учебных недель

33

33

34

34

34

34

34

34

Всего часов в год

693

693

782

782

782

782

782

782

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».